Ё-мобиль – миф или реальность?
Долгожданное поступление в продажу нашумевших Ё-мобилей состоится уже во втором полугодии 2014-ого. Такое заявление поступило от главной движущей силы этого проекта бизнесмена Михаила Прохорова. То, что выпуск моделей не состоялся, как планировалось, в 2013-ом году, объясняет тот факт, что при более детальном обзоре перспективы и подготовки выясняется – до серийного производства пока еще далеко. Однако, если не брать во внимание язвительные высказывания в адрес организаторов проекта, работа над усовершенствованным видом транспорта все же продолжается.
Михаил Прохоров заявил, что работа над Ё-мобилем – процесс довольно кропотливый и непростой, ведь в данном случае новая платформа создается буквально с нуля.
На сегодняшний день уже обнародованы несколько ходовых образцовых, которые позволяют протестировать некоторые технические идеи и решения.
После тест-драйва автомобиля нового поколения впечатления очевидцев остались довольно противоречивыми и скомканными. Исходный кузов и шасси были еще полностью не готовы, поэтому акцентировать внимание на управляемости «пилот» Ё-мобиля не стал. Минусами транспорта оказываются и жесткая подвеска, сильные вибрации и посторонние звуки. Активный разгон происходит вплоть до скорости около 60 км/ч, преодолев эту планку, крутящий момент резко снижается, и опустошаются конденсаторы.
За счет электроэнергии, которая накапливается, можно проехать, в принципе, небольшое расстояние, особенно, если двигаться со скоростью около 30 км/ч на малом газу. Еще одним условием преодоления данного расстояния является зарядка конденсатора на две трети. Естественно, высокая скорость и быстрый ее набор намного быстрее и интенсивнее опустошат конденсаторы.
Напомним, что Ё-мобиль – это проектируемый российский гибридный транспорт, основным отличием конструкции которого являются использование электрической трансмиссии. Питание такого элемента будет комбинируемым: частично от емкостного накопителя энергии, а еще доля энергии будет поступать от генератора, приводящего в активность газо-бензиновый двигатель внутреннего сгорания.
По заявлению разработчиков, приобретение такого удовольствия обойдется россиянам в сумму от 450 до 490 тысяч рублей.
|