«Ё-мобиль» канул в Лету
После громкого старта, непродолжительной, но упорной борьбы, проект «Ё-мобиль» был все-таки закрыт. Падение курса рубля, резкий рост стоимости оборудования, а также общий спад автомобильного рынка России сыграли решающую роль в судьбе проекта.
И вот технологии переданы научной организация Федерации в области развития автомобилестроения – Центральному научно-исследовательскому автомобильному и автомоторному институту «НАМИ». Вместе с конструкторской документацией институту переданы исключительные права на секрет производства кузова и шасси «Ё-мобиля». Стоимость передачи проекта символическая – всего 1 евро. А строящиеся в Санкт-Петербурге цеха, группа ОНЭКСИМ намерена продать.
Не смотря на многочисленные предложения от иностранных компаний о продаже технологий производства, группа ОНЭКСИМ приняла принципиальное решение оставить разработки в России. Об этом сообщил директор по инвестициям – Валерий Сенько.
Напомним, что в апреле 2010 года российско-белорусский ЯРОВИТ Моторс и российская инвестиционная группа ОНЭКСИМ объявили о совместном проекте выпуска городских легковых автомобилей. Но запуск серийного производства не единожды откладывался. В феврале 2014 года сообщалось о плановом выпуске первого экземпляра авто в марте 2015 года. В то время как, Михаил Прохоров – президент ОНЭКСИМ – прогнозировал серийный выпуск «Ё-мобиля» в 2015 году на заводе, находящемся в Ленинградской области.
«Ё-мобиль» - последовательный гибридный автомобиль, концепция которого заключается в простой, но, тем не менее, эффективной, схеме. Согласно конструктива двигатель внутреннего сгорания и колеса автомобиля не связаны. В автомобиле два мехатронных модуля - это продуктивное взаимодействие инвертора, редуктора, синхронного тягового электродвигателя и блока управления. Номинальная мощность электродвигателя - 30 кВт. Редуктор отвечает за преобразование 200 Нм на вале мотора в 1900 Нм на осях. А команды поступают на блок управления по CAN-шине.
Таким образом, схема дает «Ё-мобилю» базовый полный привод, а также упрощает и облегчает конструкцию авто за счет исключения коробки передач и раздаточной коробки.
|