Не существующий сейчас московский автомобильный завод носил разные названия в разное время. Так с 1968 год по 1992 годы его имя звучало так «Автомобильный завод имени Ленинского Комсомола — АЗЛК». Это было крупнейшее предприятием в бывшем СССР. А в 1933 году завод начал своё существование и приступил к производству легковых и грузовых автомобилей Форд. Наиболее успешными в истории предприятия были пятидесятые – шестидесятые годы. В этот период на предприятии создавались культовые модели «Москвич», «Чайка», « Волга», «Победа». В 1968 завод переименован в АЗЛК и продолжает выпуск устаревшей модели «Москвича-412» и «Москвича-408» слегка обновив кузов автомобиля. В семидесятые года был подписан договор с Фиатом, в рамках которого в Тальяти был построен завод для выпуска Fiat 124 модели очень похожей на «Москвич-412», но превосходящий его по техническим характеристикам и уровню комфорта. С 1990 года по 1992год предприятие выпускало модель АЗЛК-2144 «Истра». Фактически это был седан с дюралевым кузовом, произведённым в городе Киров. Дизельный двигатель мог работать на рапсовом топливе и обеспечивал мощность от 76 лошадиных сил в модификациях 1.6 и 85 лошадиных сил в модификациях 1.7. Передние и задние двери были единой конструкцией и открывались вертикально направленно вверх. Уникальной особенностью этого автокара была автоматическая трансмиссия и прибор ночного видения. Один из первых макетных образцов находится теперь в музее в Москве. В начале девяностых предприятие стало неподъемным грузом для отечественного машиностроения, и в 1996 году его конвейер впервые встал. А в 2006 году предприятие официально обанкротилось.