Чиновники подсчитали, что дорожную сеть в России можно построить за 1000 лет
Министерство регионального развития Российской Федерации считает, что при сохранении сегодняшних темпов строительство дорожной сети в стране, на ее обустройство потребуется не менее 1000 лет. Положение с устройством новых дорог не соответствует современным потребностям России.
В прошедшую пятницу прошло заседание правительства, посвященное вопросам дорожного строительства в стране. Открыл его председатель правительства Дмитрий Медведев. Он сообщил, что за последнее десятилетие в России построено более 1000 километров новых железных дорог, около 32000 километров автомобильных трасс. В это же время грузооборот транспорта в стране вырос более чем на треть – на 36%. Перевозки пассажиров увеличились более чем на 25%. Очевидно, что имеющаяся инфраструктура дорожной сети в России не соответствует текущим потребностям в развитии. Практически во всех видах транспорта специалисты отмечают дефицит пропускной способности.
Многополосная проезжая часть есть всего на 8% российских федеральных автомобильных дорог, уточнил Дмитрий Медведев.
На прошедшем заседании правительства была рассмотрена государственная программа развития транспортной системы России на период 2013-2020 год.
Руководитель Минрегиона России Игорь Слюняев сообщил, что, в соответствии с программой модернизации транспортной системы РФ, необходимо обеспечить строительство около полумиллиона дорог общего пользования. Тогда в стране будет закончено формирование транспортной инфраструктуры. В министерстве подсчитали, что с сегодняшними темпами ввода дорог в эксплуатацию, которые составляют всего 500 километров в год, на решение этой задачи потребуется тысяча лет. Такие перспективы правительство, конечно, не устраивают, констатируют эксперты www.nissan-rus.ru - компании которая продает запчасти Ниссан.
По словам министра, ответственность за создание и развитие дорожной сети целиком и полностью лежит на государстве. Игорь Слюняев уверен, что необходимо обеспечить существенное увеличение финансирования дорожного строительства на всех уровнях бюджетной системы. В противном случае, задачи увеличения транспортной доступности и расширения пропускной способности дорожной сети решить не удастся.
Глава правительства назвал перспективы дорожного строительства в России «безрадостными» и поручил доработать программу до 10 декабря и представить ее на повторное рассмотрение.
|