В России могут ввести обязательную смену резины в зависимости от сезона
Отсутствие специальной зимней резины является основной причиной потери управления автомобилем на заснеженной дороге. В России периодически возобновляются разговоры о необходимости законодательного оформления обязанности водителей «переобувать» свои машины в зависимости от сезона. Ранее предлагалось ввести расписание, в соответствии с которым водители были бы обязаны менять покрышки на автомобиле. Впрочем, до законодательного оформления инициатив депутатов дело так и не дошло.
Недавно губернатор Карелии Александр Худилайнен выступил с новой инициативой. Выступая на заседании правительства республики, он предложил законодательно установить обязанность владельцев транспортных средств менять тип используемой автомобильной резины в зависимости от сезона.
В качестве примера для подражания чиновник привел соседнюю Финляндию с практически идентичным карельскому климатом. В этой стране использование зимней резины обязательно, а сроки ее замены установлены законом. По словам Худилайнена, законодательный орган Карелии намерен выйти с аналогичной инициативой в Государственную Думу Российской Федерации. По мнению губернатора, регламентация типа покрышек автомобиля на северных территориях России крайне необходима. Всего за первый день снегопада в Петрозаводске произошло более 150 серьезных ДТП. В большинстве случаев в них виновата «летняя» резина, которая практически бесполезна при езде по снежной «каше».
Добавим, что вопрос обязательной смены автомобильной резины ранее активно обсуждался в правительстве. Впрочем, консенсуса достичь так и не удалось. Дело в том, что территория страны очень большая, соответственно, в различных регионах федерации существуют разные климатические условия. Установление единого срока смены резины невозможно по определению. Допустим, сегодня в Мурманске снег, и автомобили в зимней резине дают водителям чувство уверенности и безопасности. А в южном Сочи дисциплинированные владельцы транспортных средств, строго следующие букве закона, будут скользить на шипованной резине по асфальту, как по льду.
Не станет панацеей и введение разных сроков для разных регионов, в соответствии с типичными климатическими условиями конкретных территорий. Возникает вопрос – как поступить, к примеру, с жителем южного региона, который на своем автомобиле приехал в столицу на летней резине, а в Москве по закону она уже запрещена.
Впрочем, представитель Карелии в Совете Федерации Владимир Федоров считает, что у данного законопроекта есть шансы на принятие. Просто его необходимо еще доработать до вынесения на обсуждение депутатов.
|