Как самостоятельно шиповать шины

Многие автомобилисты, особенно приверженцы шиповки зимой все знают об этом процессе. Гололед является серьезным испытанием для автомобиля, он делает дороги скользкими, поэтому многие водители стараются уберечь себя от этого. Здесь необходимо уточнить: сам по себе гололед для зимних шин не является таким уж и страшным по сравнению с узкой пленкой воды, образовывающейся в точках контакта от подтаивания льда, эта вода является смазкой и от нее обычные зимние шины никакой защиты фактически не имеют. Фрикционная резина прекращает действовать при нулевых температурах наружного воздуха, а если шина имеет шипы, то именно они и позволяют обеспечивать хорошее сцепление с дорогой в таких условиях.
Многолетний опыт езды на автомобилях, обутых в шипованные покрышки показывает, что именно это позволяет максимально снизить тормозной путь на льду. Но все же, придется сказать, что для эффективного действия подобного способа придется вовремя и правильно выполнить ошиповку резины. Разумеется, если вам раньше уже приходилось выполнять данную операцию, тогда все вопросы отпадают сами собой, то же самое касается и покупки уже шипованной резины. Но обычно производители покрышек поставляют их в нешипованном виде.
Когда нужно шиповать шины? Эксперты в один голос твердят, что шиповать резину следует как можно раньше, до открытия зимнего сезона. При установке шипа в отверстие на шине из-за лапок ошиповочного пистолета происходит принудительное растягивание резиновых стенок блока. В результате этого происходит остаточная деформация шины, а это уже негативно сказывается на способности удерживать шип. Значит, обязательно после шиповки следует дать резине вылежаться. Это сама основная тайна, которую стараются не раскрывать неопытным водителям продавцы шин, убеждая их, что заводская шиповка обычно является намного лучше той, которая делается самостоятельно. Дело в том, что ошипованные на заводе шины уже смогли вылежаться до истока зимы, то есть у них шипы лучше обхвачены и зафиксированы. Оптимальным сроком для того, чтобы резина «отлежалась» сразу после шиповки является период в 1-2 месяца.
Как выбрать шип для ошиповки покрышек? На этот вопрос не так уж и легко ответить, как может показаться сначала. Например, производитель шин Бриджистоун настоятельно советуют использовать для них обычные однофланцевые шипы. Надо подчеркнуть, что при квалифицированной и правильной ошиповке резины и правильной ее обкатке данные шипы будут работать так само эффективно, как и двухфланцевые.
Если же вы решили самостоятельно ошиповать свою резину, то в 99% вам предложат лишь два возможные варианты: двухфланцевый шип – «рюмка» и обычный однофланцевый. Вам придется выбирать то, что для вас наиболее приемлемое. Если вы считаете себя вполне спокойным водителем и стараетесь ездить без внезапных и резких торможений и ускорений, то у вас оба вида шипов смогут прослужить достаточно долго. Но если вы стремитесь ездить в жестких режимах, владеете машиной с механической коробкой передач, то предпочтительнее устанавливать двухфланцевые шипы, они в первое время будут противостоять вырыванию. Примерно через 2-3 сезона высота протектора, а значит и шипов снижается по причине естественного износа, в результате этого шип сильно разбивает собственное посадочное место, поэтому уже и не держится как новый.

По теме:
Как выбрать предпусковой подогреватель на автомобиль
Как определить коэффициент сцепления покрышек с дорожным полотном
Что такое механическая блокировка АКПП?
Как подготовится к вождению начинающему автомобилисту
Как закрепить дополнительный багажник на крышу автомобиля
Как выбрать тонировочную пленку для стекол автомобиля
Как правильно очистить машину от снега, льда и инея
Как отремонтировать обивку автомобиля
Меню

 Главная

 Продажа авто

 Каталог автомобилей

 Новости

 Информация

 Обзоры

 Контакты

Разделы

Выбор автомобиля

Эксплуатация и ремонт

Покупка и продажа авто

Рекомендации по покупке