Как выбрать предпусковой подогреватель на автомобиль
Обычно зимы напоминают автовладельцам о том, что им приходится жить в условиях частых морозов. Выходя утром к своей машине, автомобилисты сразу понимают, что уже опоздают на работу. Транспортное средство отказывается заводиться, и виновником этого является сильный мороз. Но из подобных ситуаций имеется вполне цивилизованный выход – установка предпускового подогревателя.
Обычно предпусковые подогреватели представляют собой вполне автономное устройство, в обязанности которого входит подогрев салона авто и мотора. Помимо этого оно еще способно поддерживать оптимальную температуру в неработающих машинах.
Какими могут быть предпусковые подогреватели? Нынче на рынке можно найти большое количество таких средств, но обычно их можно поделить на несколько основных типов: воздушный автономный подогреватель, жидкостный автономный предпусковой подогреватель, тепловой аккумулятор и неавтономный предпусковой подогреватель. Некоторые умельцы самостоятельно создают предпусковые подогреватели и устанавливают на свои автомобили.
Воздушный автономный подогреватель предназначается обычно для прогрева салонов фургонов и автобусов, то есть больших площадей и объемов. Они способны достаточно быстро нагревать воздух, при этом работают почти бесшумно и потребляют немного топлива.
Жидкостный автономный предпусковой подогреватель считается самым лучшим среди всех предпусковых подогревателей. Так как может прогревать и салон, и двигатель машины. Зачастую данные устройства устанавливаются в отсеке двигателя и подключаются к контуру водяного отопления. В обязательном порядке они оборудуются таймерами, что позволяет водителям программировать начало работы. Данные устройства также можно запускать с помощью пульта управления и от радиосигналов. Данный тип подогревателей считается очень экономичным и с низким уровнем шума, именно их и предпочтительнее покупать.
Тепловой аккумулятор является таким устройством, которое накапливает охлаждающую жидкость высоких температур при работе мотора и она может сохраняться несколько суток. В результате горячий антифриз идет по короткому кругу охлаждения, тем самым за считанные минуты прогревает силовой агрегат.
Неавтономный предпусковой подогреватель имеет такой принцип своей работы, который заключается во встраивании нагревательных элементов в блоки цилиндров, эти нагревательные элементы способны работать от электросети в 220В. Единственным минусом такой системы является именно потребность электричества.
Предпусковые подогреватели гоняют нагретый тосол по контурам охлаждения, благодаря этому сначала прогревается мотор, а затем салон.
Каждый отдельный предпусковой подогреватель устроен по единственному принципу. Такое устройство имеет камеру сгорания, которая обычно изготавливается из нержавейки, в эту камеру попадает горючее с помощью форсунок, которое затем поджигается. Что касается зажигания топливовоздушных смесей, то происходит оно от штифтов накалывания либо от свечи. Тосол может нагреваться через сгорание топливной смеси. Говоря о тосоле еще надо сказать, что по системе он прокачивается благодаря встроенному специальному насосу, он прогревает всю систему, после чего активируются вентиляторы печки отопления.
|