Как определить коэффициент сцепления покрышек с дорожным полотном

Согласно статистике многие ДТП происходят именно на заснеженных, обледененных или мокрых дорогах. Все подобные дороги обладают плохими условиями сцепления, что может свидетельствовать только о возросшей вероятности проскальзывания колес машины по поверхности дороги либо об уводе в сторону. Именно в подобных условиях транспортное средство и становится неуправляемым. Скользкие дороги обычно характеризуют коэффициентами сцепления. На асфальтобетоном покрытии, оптимальный коэффициент сцепления должен составлять примерно 0,6-0,8. Но под воздействием погодных условий, коэффициенты сцепления могут уменьшаться до опасных пределов. По условию безопасности минимально допустимый коэффициент сцепления должен составлять 0,4.
Беря во внимание состояние дорог, остановочный путь автомобиля может различаться в несколько раз. К примеру, если транспортное средство передвигается со скоростью 60 км/ч, то для остановки на сухом асфальтобетонном покрытии ему нужно 37 метров, если же дорога мокрая, тогда тормозной путь увеличивается до 60 метров, ну а на обледененных дорогах и вовсе составляет 152 метра. Помимо этого даже на сухом асфальтобетонном покрытии коэффициент сцепления шин с дорогой может различаться в несколько раз в зависимости от уровня износа дороги, то есть от того насколько ее покрытие отполировано шинами автомобилей. На сцепление покрышек с дорожным полотном огромное влияние также имеет и скорость передвижения машины, ведь на высоких скоростях на авто действует подъемная аэродинамическая сила, именно она и снижает силу прижатия автомобиля к дорожному покрытию.
Надо сказать, что скользкими дороги могут быть не только в зимний период. Подобное явление можно наблюдать и в жаркое время, когда на поверхностях асфальтобетонных покрытий начинают выступать вяжущиеся вещества, или влажность из воздуха утром. Если же идет дождь, то на проезжей части дороги появляется смесь из нефтепродуктов, материалов покрытия дороги, мелких элементов износа покрышек и воды. В результате дороги покрываются хорошей смазкой и при мелком моросящем дожде дороги оказываются наиболее скользкими, даже по сравнению с моментами сильных ливней. Если говорить о булыжных дорогах, то они могут становиться скользкими при листопадах, некоторые дороги даже сухими являются скользкими, так как их сильно отполировали движущиеся по ним авто.
В обязанности водителей должно входить умение определять все подобные участки дорог, которые характеризуются особой опасностью для езды и своевременно менять тактику передвижения и режимы езды. Самой главной ошибкой, которую допускают многие водители, является неправильный подбор скоростного режима и не учет скользкости дороги. Наверное, всем понятно, что скользких участков дорог по возможности лучше избегать либо же пытаться объезжать их, ну а если не удается, то пользоваться специальными приемами управления транспортным средством.
В целом, если вы видите на дороге участок с нефтяным масляным пятном, то его надо объехать. Все те дороги, которые покрыты любыми вяжущими материалами (например, недавно положенное асфальтовое покрытие), либо сильно замаслены, являются очень скользкими. Водители обязаны искать любые способы объезда подобных участков. Масляные пятна на дороге особенно хорошо просматриваются летом.

По теме:
Что такое механическая блокировка АКПП?
Как подготовится к вождению начинающему автомобилисту
Как закрепить дополнительный багажник на крышу автомобиля
Как выбрать тонировочную пленку для стекол автомобиля
Как правильно очистить машину от снега, льда и инея
Как отремонтировать обивку автомобиля
Что надо помнить при уходе за машиной?
Патриот УАЗ ремонт своими руками
Меню

 Главная

 Продажа авто

 Каталог автомобилей

 Новости

 Информация

 Обзоры

 Контакты

Разделы

Выбор автомобиля

Эксплуатация и ремонт

Покупка и продажа авто

Рекомендации по покупке