Мнение западных экспертов о тенденциях авторынка России
Мировые концерны представленные на рынке России начали явно нервничать в связи с тем что продажи новых автомобилей не показывают здоровую тенденцию к росту как это было ранее с авто рынком. К сожалению, тенденция предыдущих месяцев показывает спад продаж, а в перспективе это может грозить миллиардами убытков, так как множество денег вложено в расширение производства мировых автоконцернов на территории России.
Крупные игроки авторынка пристально отслеживают ситуацию на рынке России, если после кризиса в 2009 году рынок дольно быстро реанимировался и продажи пошли в гору, то уже в конце прошлого года рынок затормозился а, начиная с марта этого года, и вовсе демонстрирует спад продаж.
К сожалению, в случае если спад продаж продлится еще некоторое время, это в первую очередь отразится негативно на иностранных производителях, которые делали вложения, в расширение производства, ориентируясь на стабильность и рост российского авторынка.
Такие компании как General Motors, Mazda, Ford, BMW, PSA/Peugeot-Citroen, Volkswagen Group, Mitsubishi, Toyota, Renault-Nissan по имеющимся данным планировали вложить в расширение производственных мощностей и постройку новых около 10 миллиардов долларов, такие инвестиции должны были вливаться в экономику вплоть до 2020 года. Исходя из прогнозов аналитиков, производство автомобилей к 2016 году в России должно вырасти до 3,3 миллионов автомобилей в год, для сравнения, например за прошлый год было произведено 2,3 миллиона автомобилей. Несомненно, большая часть автомобилей была бы куплена, если бы рынок продолжал показывать тенденцию к росту.
Согласно прогнозам на этот год российский рынок автомобилей упадет на 5,0%, но аналитики уверены, что России под силу преодолеть такой спад и в дальнейшем рынок снова начнет расти примерно по 6,0% ежегодно вплоть до 2020 года и станет одним из крупнейших рынков в Европе.
|