В 2013 году пошлины на ввоз электромобилей могут отменить
Председатель подкомитета Торгово-промышленной палаты Российской Федерации по стратегическим инновациям в сфере автомобилестроения Андрей Панков заявил, что уже в следующем году может быть принято решение об установлении нулевой ставки ввозных пошлин электромобилей. Такое решение, по мнению чиновников, будет способствовать увеличению доступности электротранспорта для населения и улучшению экологической ситуации, в первую очередь, в крупнейших российских городах.
Первоначально планируется обнулить таможенные пошлины на один год. Правительство проанализирует показатели продаж автотранспорта на электрической тяге и, если принятые меры будут признаны эффективными, действие нулевой ввозной пошлины на электромобили может быть продолжено. Андрей Панков особо подчеркнул, что сегодня обсуждается сегмент электромобилей, а не так называемых «гибридов» (автомобилей с электродвигателями и двигателем внутреннего сгорания». Владельцем последних придется платить ввозную пошлину в общем порядке.
Будет ли реализовано такое предложение, сегодня зависит от позиции партнеров России по Таможенному союзу, Белоруссии и Казахстана. Андрей Панков сообщил, что казахские коллеги уже предварительно поддержали инициативу российской стороны. В настоящее время ведутся переговоры с Минском.
Автомобиле на электрической тяге сегодня есть в модельных линейках практически у всех крупных автопроизводителей. К сожалению, доступ на российский рынок электрокаров сегодня имеет лишь компания Mitsubishi. Стоимость электромобилей других марок ввиду высокой ввозной пошлины, является слишком высокой для отечественного потребителя. Андрей Панков выразил надежду, что нулевая ставка таможенных платежей приведет в Россию электромобили, произведенные Nissan, Renault, Smart и другими компаниями. В первое время, прогнозируют в ТПП, объемы продаж электрокаров в России в год не будут превышать 1 тысячи штук. Впрочем, по мнению специалистов, будущее принадлежит электромобилям. Темпы их продаж во многом будут определяться наличием необходимой инфраструктуры – зарядных станций и пунктов сервиса. В настоящее время в Москве работает 25 зарядных станций для электрокаров, до конца года будет открыто еще три точки заправок электромобилей.
Государство уже не раз заявляло о своем намерении поддержать инициативу строительства завода по сборке электромобилей в России.
|