Эксперты: у России есть шанс стать крупнейшим европейским рынком автомобилей
Эксперты считают, что уже в 2014 году Россия может стать лидером в Европе по количеству продаваемых автомобилей. Сегодня первое место в этом регионе уже несколько лет подряд удерживает Германия. Однако, по словам управляющего директора BDW Automotive (IHS Group) Детлефа Боршайда, продажи автомобилей в Германии сегодня стабилизировались на уровне 3,2 миллиона машин в год. Известно, что российский автомобильный рынок продолжает довольно бурно расти.
В прогнозе BDW Automotive, оглашенном во время проведения семинара «Инструменты для анализа и прогнозирования автомобильных рынков», говорится, что автомобильный рынок Германии в этом году может вырасти на 8% и стабилизироваться на отметке 3,2 миллиона машин. Немецкие аналитики предполагают, что российский рынок прирасте в этом году на 15%, а количество продаж автомобилей достигнет 2,79 миллионов штук. В 2013 году, по мнению BDW Automotive, в Германии будет реализовано не более 3,21 миллионов автомобилей, а количество продаж в России может достичь 3,1 миллиона. Специалисты полагают, что уже через год, в 2014 году Россия может выйти на первое место в Европе по продажам автомобилей. Разрыв составит около 220 тысяч машин: 3,42 миллиона в России против 3,2 миллиона в Германии.
Немецкие эксперты полагают, что в дальнейшем отрыв России будет увеличиваться. Уже к 2020 году, по прогнозу BDW Automotive, в России будет продаваться 4,1 миллиона автомобилей, а объем немецкого рынка сократится до 3 миллионов продаж в год.
Основной причиной снижения темпов обновления автопарка в Германии Детлеф Боршайд назвал демографические проблемы. Население Германии катастрофически быстро стареет, количество трудоспособного населения снижается. Кроме того, отметил руководитель BDW Automotive, машина потеряла свое значение для молодежи, владение личным автотранспортом в мегаполисах сегодня теряет свой смысл – гораздо удобнее и быстрее добираться до работы и обратно общественным транспортом или на велосипеде.
Свою лепту в подрыв автомобильного рынка Германии ввела популярная система «carsharing». Она предоставляет услуги по аренде автомобиля, на котором можно доехать до определенной точки города.
Еще одна причина стагнации авторынка в Германии – относительно медленные темпы роста доходов населения. Потребители просто не успевают за ростом цен на новые автомобили, которые под завязку напичканы дорогими электронными технологиями. Кроме того, внедрение инноваций в процессе производства автомобилей значительно увеличивает период владения машиной.
|