ГИБДД предложила оборудовать «лежачими полицейскими» все пешеходные переходы
Статистика ГИБДД свидетельствует о значительном увеличении количества дорожно-транспортных происшествий на нерегулируемых пешеходных пешеходах. Как правило, виновниками наездов становятся водители. Последние, в свою очередь, винят во всем покосившиеся знаки и едва виднеющуюся стертую дорожную разметку. Впрочем, встречаются и такие, которые игнорируют знаки намеренно, считая себя главными на дороге. Впрочем, весьма возможно, что уже в ближайшее время пропускать пеших участников движения будут все без исключения водители, не взирая на остроту зрения и осознание собственной важности. Похоже, что ГИБДД найдет способ заставить соблюдать правила дорожного движения все категории владельцев транспортных средств.
Инспекция безопасности дорожного движения России сообщила об окончании предложений по внесению изменений в ГОСТЫы, которые будут введены в действие в ближайшее время. Поправки в стандарты оборудования пешеходных переходов призваны улучшить видимость в зоне «зебр» и снизить аварийность.
Первое – на смену традиционной белой разметке придет желтая. Ученые доказали, что этот цвет более заметен в любую погоду и время суток. Дорожные знаки «Пешеходный переход» будут дублироваться при помощи нанесения соответствующего изображения на проезжей части. В случае, если дорога в месте пешеходного перехода имеет 4 и более полосы, «дублеры» знака будут развешены на тросе, натянутом над проезжей частью. ГИБДД также предложила внести изменения в конструкцию знака. Его основа будет представлять собой световозвращающий щит со световой индикацией. Очевидно, это улучшит его видимость в темное время суток в отраженном свете фар.
Ожидается настоящее нашествие «лежачих полицейских». Возможно, они будут устанавливаться вблизи всех нерегулируемых пешеходных переходов, за исключением магистральных трасс. Перед переходами вблизи школ, вузов и других учебных заведений установят светофоры с мигающим желтым сигналом.
Изменения в оборудование переходов вызвали неоднозначную реакцию. Прежде всего, недовольство выражают профессиональные водители. Постоянные остановки перед каждым переходом могут привести к образованию заторов на дороге. Еще одним способом решения проблемы с наездами на пешеходов может стать строительство надземных или подземных пешеходных переходов. Но это обойдется муниципальным бюджетам в разы дороже, чем устройство «асфальтового горба».
|