Покупка безопасного автомобиля или что такое звезды EuroNCAP? Часть I

В последнее время производители и покупатели машин стали обращать внимание на уровень безопасности своих транспортных средств. Нынешние покупатели стремятся получить машину с идеальной безопасностью, соответственно производители пытаются предоставить своим машинам максимальный уровень безопасности. В подтверждение обращения внимания на безопасность можно часто слышать гордые заявления автовладельцев типа: «Я обладаю машиной с пятизвездочной безопасностью». Так что же на самом деле предоставляют эти загадочные звезды, что они значат и есть ли повод ими гордиться? Во всем этом нужно попытаться разобраться.
Безопасность транспортного средства или выдача звезд определяется специальной комиссией при помощи серии краш-тестов, которым подвергается авто вместе с «умными» манекенами, находящимися внутри этого автомобиля. Тестируемые машины разбиваются о разные препятствия и благодаря датчикам, которыми оснащают манекены, специалисты определяют, насколько сильны повреждения водителя и пассажиров во время каждого вида ударов. Согласно полученной информации и определяется уровень безопасности тестируемой машины.
На сегодняшний день в мире есть несколько таких специализированных организаций, занимающихся проверкой транспортных средств на безопасность. Наиболее требовательной и известной можно назвать европейскую организацию под названием EuroNCAP.
Европейская программа оценки новых машин – Europen Car Assessment Programme (EuroNCAP) является первой независимой негосударственной организацией в Европе, благодаря которой производители машин стали пересматривать и поднимать существующие стандарты безопасности своих транспортных средств. Насчет самой идеи создания подобной организации, то она возникла еще в 1994 году, именно тогда и бала основана EuroNCAP, но, тем не менее, первые тесты данная организация смогла провести лишь в 1997 году в феврале – это было первым официальным тестированием. Что же касается производителей машин, то они сразу же отказались от непосредственного сотрудничества с этой организацией, так как уровень безопасности изготавливаемых ими авто они считали вполне приличным.
Чтобы провести свое первое тестирование организация EuroNCAP была вынуждена анонимно приобрести довольно популярные в то время машины и проверила их уровень безопасности. Нужно сказать сразу, что максимальную оценку по безопасности, тогда не удалось получить ни одной машине, а некоторые образцы вообще показали недостаточный уровень безопасности.
В то время производители машин сразу же начали резко критиковать проводимые организацией EuroNCAP тесты и заявили, что добиться максимального уровня безопасности согласно таким испытаниям – невозможно. Но, не смотря на все это в июне 1997 года организация EuroNCAP протестировала новую машину Вольво Эс40 и именно этот автомобиль сумел получить максимальные четыре звезды по безопасности на то время, именно этот автомобиль и стал доказательством производителя, что можно сделать транспортное средство вполне безопасным, если конечно захотеть этого.
Первым «пятизвездочным» авто стала французская модель – Рено Лагуна, которую организация EuroNCAP протестировала в 2001 году. Производители, увидев такую тенденцию, сделали вывод, что будущее именно за машинами с высоким уровнем безопасности, поэтому и не решились поступаться своим конкурентам, подтверждением этому стала машина Ниссан Кашкай, которая была протестирована в 2007 году, именно этой модели удалось набрать максимум базов – 37 из 37 возможных.
На сегодняшний день многие производители авто стали тесно сотрудничать с организацией EuroNCAP, поэтому они пытаются оборудовать свои новые автомобили наиболее совершенными средствами безопасности, пытаясь доказать что их машины имеют наивысший уровень безопасности. На сегодняшнее время тестируемые машины получают высокие оценки по безопасности, и таких транспортных средств насчитывается больше половины, все они от своих производителей получили новые системы безопасности и усовершенствованную конструкцию, что же касается самых испытаний, то представители организации EuroNCAP не снижали своих требований, а наоборот повысили их.
Возникает вопрос: «Что дают звезды EuroNCAP?». Самые первые тестирования, проводившиеся этой организацией, подвергали машину только двум видам испытаний: боковым и фронтальным столкновениям.
Во время тестирования транспортного средства при фронтальных краш-тестах, машина разгонялась до скорости в 64 км/ч и во время этого она сталкивалась с барьером перекрывающим примерно 40 процентов передней части авто с водительской стороны.
При тестировании автомобиля в боковых краш-тестах, транспортное средство оставалось на месте, и в него врезалась тележка, весом примерно в 950 кг, шириной примерно в 1,5 метра, ее разгон составлял 50 км/ч. таким образом, удар тележки приходился прямо на дверь со стороны водителя.

По теме:
Насколько оправданной является покупка конфискованной машины?
Обзор рынка кабриолетов. Часть I
Обзор рынка кабриолетов. Часть II
Покупка экономичного дизеля стоимостью до 20 тысяч долларов. Часть II
Приобретение нового транспортного средства
Покупка экономичного дизеля стоимостью до 20 тысяч долларов. Часть I
Как выбрать автосалон для покупки автомобиля?
Варианты покупки машины
Меню

 Главная

 Продажа авто

 Каталог автомобилей

 Новости

 Информация

 Обзоры

 Контакты

Разделы

Выбор автомобиля

Эксплуатация и ремонт

Покупка и продажа авто

Рекомендации по покупке