Насколько оправданной является покупка конфискованной машины?
Недавно прошедший кризис сумел наложить отпечаток на все существующие сферы деятельности человека. Кризисные вопросы не смогли обойти стороной даже автомобильный рынок, где они изменили не только ценовую политику, но еще и внесли существенные коррективы в структуру самого авторынка. Во время кризиса существенно увеличился рынок конфискованных машин.
На автомобильном вторичном рынке стало действовать еще одно лицо, им стали банки, получившие машины в результате неуплаты заемщиком кредита. Если говорить просто, то эти автомобили – конфискат. Банки, получив авто, пытаются реализовать их, чтобы тем самым вернуть себе средства, которые были займом.
Еще никогда история автомобильного рынка не показывала таких цифр: в после кризисное время 5 процентов авторынка, а именно 1,5 млн. машин представляют собой транспортные средства, которые финучреждения конфисковали в результате неуплаты кредита. Многие автовладельцы кредитных машин самостоятельно пытаются продавать свои автомобили для погашения задолженности перед банками.
Что же касается самих финучреждений, то они лишь трубят в тревогу, так как около 20 процентов всех транспортных средств взятых в кредит не были отплачены и внесены в разряд невозвратных кредитов, а это в свою очередь, негативным образом сказывается на положении банков. Поэтому отечественные банки и на будущее прогнозируют, что некоторая часть взятых в кредит транспортных средств будет возвращена финучреждениям, то есть пополнит автомобильный рынок конфискованных автомобилей. А, как известно именно этот сегмент рынка и является наиболее интересным для покупателей, причем это касается не только автомобильного конфиската. Такая популярность конфискованных авто объясняется тем, что именно среди конфиската потенциальный покупатель может найти для себя проверенную и почти новую машину, которая еще и продается по бросовым ценам. Анализируя это, аналитики ожидают в ближайшем будущем, что структура автомобильного рынка существенно изменится и интерес потребителей будет в основном обращен именно на конфискованные машины.
Само собой возникает вопрос: «Что наиболее интересует потенциальных покупателей в кредитовых автомобилях?» Все те авто, которые находятся в залогах у банков и выставляются на продажу, обладают целыми рядами преимуществ, именно эти плюсы и интересуют потенциальных покупателей. Итак, этих преимуществ как минимум четыре:
1. Большая часть тех транспортных средств, которые находятся в залоге у финучреждений представляет собой машины с небольшим пробегом, именно поэтому такие авто имеют коэффициент изношенности, приближенный к нулю.
2. Единственной причиной, по которой реализуются залоговые машины, является возврат финучреждениям средств, именно поэтому такие продажи имеют огромное преимущество.
3. Перед тем как выдавать кредит на автомобиль, транспортное средство всегда проходит тщательную проверку, начиная от номера силового агрегата и заканчивая проверкой всевозможных дефектов кузова. Перед выдачей самого кредита на машину, работники банка требуют от своих клиентов целый пакет документов, которые обязательно должны подтверждать качественные характеристики транспортного средства.
4. Чтобы вероятно погасить задолженность по кредиту и быстро возвратить средства, финучреждения в большинстве случаев выставляют машину на продажу по залоговой цене и она обычно ниже рыночной стоимости.
Но, не смотря на все радостные моменты покупки залогового авто есть один вопрос, который довольно сильно способен омрачить настроение покупателю конфискованного транспортного средства и им является возможность оспорить покупку такой машины в суде. Но, тем не менее, сотрудники финучреждений уверено заявляют, что подобные ситуации приводят к нулю, ведь покупатели залоговых транспортных средств защищены законодательством. Согласно действующим законам даже в случаях нарушения механизмов продажи залогового транспортного средства (любого другого залогового имущества), судебные разбирательства нынешнего владельца конфиската касаться не будут, они могут оспариваться лишь с бывшим владельцем данного имущества и финучреждениями.
|