Как привести в порядок кондиционер автомобиля

Накануне лета кондиционер нужно показать экспертам, но самые простые меры, которые будут направлены на сохранение его работоспособности можно предпринять и самому. Так что же необходимо сделать, чтобы включив кондиционер, вы чувствовали приятную прохладу жарким летом, а не запах сырости и бесполезное шипение?
Элементарнейшей диагностикой системы кондиционирования является замер температуры у дефлектора. В норме она должна составлять +8 - +10°С на малой скорости вентилятора.
Радиатор-конденсор обычно устанавливается в отсеке двигателя перед радиатором, входящим в систему охлаждения силового агрегата. Именно по этой причине конденсатор довольно часто забивается сухими листьями, насекомыми и пухом растений, в результате теплообмен ухудшается, а нагрузка на компрессор значительно повышается. В зимнее время радиатор кондиционера страдает от попадания соли с дорог, а это когда-нибудь должно закончиться потерей хладагента из-за разгерметизации.
Узел «радиатор-конденсор» нуждается в систематическом внимании, которое должно проявляться в первую очередь тщательной очисткой с обеих сторон с помощью одежной щетки и слабой струи воды. Радиатор-конденсор имеет весьма тонкий металл, поэтому в нем образуются микротрещины от механических воздействии и коррозии, их невозможно увидеть невооруженным глазом. Этим можно объяснить и то, что конденсор довольно уязвим для летящих веток и камней из-под колес впереди идущих машин, особенно при штурме кустарников. Зачастую «состарившиеся» радиаторы ремонтировать нецелесообразно, поэтому их меняют, но если деталь еще не очень старая, то пробоину можно заварить. Эксперты советуют устанавливать перед конденсором любую мелкую сетку в качестве превентивной меры, которая сможет существенно облегчить чистку от разных насекомых и защитить от небольших веток с камнями.
Надо также подчеркнуть, что хладагент, кроме явных пробоин еще имеет свойство уходить через незначительные микротрещины на состарившемся конденсоре.
Радиатор-испаритель является теплообменником, спрятанным под торпедо, но очень часто он подвергается коррозионным процессам, особенно это касается машин, на которых отсутствует салонный воздушный фильтр. Мелкий мусор и пыль, которые попадают в испаритель собирают влагу, а именно она и провоцирует процессы разрушения металла. Хотя гораздо чаще она еще становится рассадником плесени и микробов, именно из-за этого салон и наполняется неприятными запахами. Для полного устранения этих неприятных запахов обычно проводят биологическую ультразвуковую чистку прилегающих воздуховодов и испарителя, стоит эта процедура примерно 50 долларов. Для нее нужен специальный аппарат, способный делать из моющего средства пар, а затем подавать его при включенной рециркуляции воздуха в систему. Микробы «с запахом» убивает биопрепарат, оставляя на поверхностях с внутренней стороны специальную пленку, именно она в течение года препятствует образованию новых микробов и плесени. Если же у вас нет возможности провести специальную чистку ультразвуком, можете воспользоваться домашним способом борьбы с запахом из кондиционера – аэрозольный баллончик, стоимостью около 20 долларов. В нем применяется специальное вещество, которое попадает в испаритель по трубке и тоже его очищает.
Многие современные транспортные средства имеют испарители, до которых очень сложно добраться, поэтому когда его придется менять на сервисе, это будет стоить сравнительно дорого. Испаритель может страдать от влажной грязи, но только в том случае, если отсутствует салонный фильтр.

Компрессор. Данный узел считается самым сложным в системе автомобильных кондиционеров, размещается он на моторе под капотом, его основным заданием является перекачка хладагента, благодаря чему в системе создается нужное давление. Компрессор часто страдает быстрым износом поршневой группы, что снижает эффективность охлаждения воздуха и ведет к заклиниванию двигателя, сразу после чего обрывается ремень привода навесных агрегатов. Довольно часто также нарушаются и уплотнения в местах выхода вала и стыка частей корпуса, образовавшиеся неплотности, пропускают хладагент, в результате система теряет эффективность, а бывает и такое, что полностью отказывает. Следующим типично слабым местом компрессора является шкив его привода, так как подшипник, находящейся в нем изнашивается быстрее всего из-за чего и возникает гудение, а при включении кондиционер не активируется, так как отказывает электромагнитная муфта включения. Обычно подшипник меняется отдельно от шкива и компрессора, муфта тоже подлежит замене.
Важную роль в системе автомобильного кондиционера играют трубопроводы, соединяющие между собой все компоненты в системе. Частично они проходят в салоне, но в основном – под капотом. У больших машин, таких как минивэны и внедорожники, которые в задней части салона имеют второй испаритель эти магистрали тянуться под днищем кузова. Зачастую именно эти металлические трубки и являются основной проблемой автовладельцев, так как их очень быстро поражает коррозия, из-за соли, которой щедро посыпаются зимние дороги.
Очень часто вместо пайки (ремонт) специалисты советуют менять поврежденные трубопроводы резиновыми шлангами, считающимися более долговечными. Их изготавливают по месту на некоторых СТО.
Диагностика. В сезонную диагностику кондиционера входит проверка работоспособности, выявление утечек хладагента и проверка давления. Как уже упоминалось на выходе из дефлекторов температура должна быть 8-10° при исправном авто кондиционере. В высоком и низком контурах (после компрессора и до него) давление можно определить парой манометров. О неисправности компрессора или же об утечке части рабочей жидкости будет говорить низкое давление. Что касается утечки, то она обычно происходит через различные неплотности, образовавшиеся из-за коррозии деталей, естественных повреждений магистралей, старением или износом уплотнительных материалов – втулок и сальников. Зачастую места утечки можно обнаружить по следам потения деталей, которые после себя оставляет масло, имеющееся в наличии в хладагенте. Чтобы более точно продиагностировать «проблемное» место эксперты добавляют специальный краситель в хладагент, которому свойственно светится под воздействием ультрафиолетовой лампы.
Для современных транспортных средств самых последних поколений очень важным является регулярный профилактический осмотр климатической установки, так как их компрессор работает регулярно, из-за чего наблюдается более интенсивный износ всех компонентов системы. На фирменных сервисах для заправки систем кондиционирования и их диагностики очень часто используют специальные стенды. Такие стенды способны автоматически определить необходимое количество масла и хладагента в системе, и с использованием вакуума заправляют нужное количество упомянутых компонентов.
Фильтр-осушитель в автомобильном кондиционере необходим для того, чтобы удалять из системы избыток воды, он является емкостью, в которой находятся гранулы силикагеля, именно они и забирают на себя всю влагу. Конечно, редко кто вспоминает о существовании такого устройства в системе кондиционирования, но все же, если фильтр переполнен влагой, он постепенно начнет закупоривать магистраль, и тем самым будет препятствовать нормальной циркуляции в системе хладагента, нарушая работоспособность кондиционера и повышая давление. Гранулы по «емкости» тоже имеют определенный предел, точно так же как и любой другой фильтр, осушитель нуждается в периодической замене. В идеальном случае его необходимо менять раз в два года, но автовладельцы об этом забывают, между тем фильтр-осушитель влияет на эффективность охлаждения кондиционера.

По теме:
Как подготовить машину к началу жаркого сезона
Как защитить автомобиль от солнца и жары?
Как спастись от перегрева в автомобиле в жаркую погоду
Как подготовить машину к лету
Как вести себя при остановке инспектором ГИБДД
Как правильно ездить нашими дорогами, чтобы не убить автомобиль?
Как мыть автомобиль зимой и стоит ли вообще это делать?
Как определить поломки машины?
Меню

 Главная

 Продажа авто

 Каталог автомобилей

 Новости

 Информация

 Обзоры

 Контакты

Разделы

Выбор автомобиля

Эксплуатация и ремонт

Покупка и продажа авто

Рекомендации по покупке