Как защитить автомобиль от солнца и жары?
Летом при высокой температуре от жары всегда страдает не только водитель, но и его машины: в салоне трескается пластик, выгорает краска кузова, из строя выходит радиатор и термостат. Обычно в таких условиях процесс управления транспортным средством уже ничем не напоминает приятное времяпровождения, а становится адскими муками. Ведь стоит машине даже недолго простоять под палящим солнцем, которое обычно находится в своем пике между 12 и 15 часами дня, ее салон и кузов нагреваются до такой степени, что автовладельца от поездки сильно отпугивается сама мысль посадки в авто.
Если судить по высказываниям бортового компьютера, когда на улице температура воздуха достигла +38°С, то в салоне она может зашкалить до 45°С. Но ситуация может быть куда хуже, к примеру когда в таких условия авто застревает в пробке, известно много случаев, когда водители именно так получали тепловой удар. Естественно, от подобной сауны в салоне сегодня может спасти кондиционер, но надо сказать, что в нынешнее время данную полезность имеет далеко не каждая машина, ну а если он имеется, то это еще не значит, что находится в исправном состоянии. Так что же делать? Не надо забывать, что даже если кондиционер полностью исправный, еще существует одна проблема: если неправильно его использовать, можно вывести устройство из строя или вообще заболеть самому. Перед началом сезона активного использования кондиционера его необходимо привести в полный порядок.
Итак, приводим пять советов, которые должны помочь автомобилистам защититься от жары:
1. Надо охладить салон. Лучше всего поставить в салон кондиционер (в том случае, когда его нет). Но в том случае, когда технически это невозможно можно хотя бы поставить на торпедо дополнительный вентилятор. Кстати, в крайнем случае, вы можете установить обычный большой комнатный вентилятор с переходником на 220Вт. Водителю обязательно надо держать себя в тонусе, жажду лучше всего утолять квасом или холодной водой, так как от сладкой газировки обычно становится только хуже.
2. Автомобиль нужно маскировать. Чрезмерно высокая температура может привести к тому, что пластик на панели приборов и торпедо плавится и даже трескается после нескольких часов воздействия жары, особенно это относится к недорогим машинам. Также существует определенный риск для электрики, так как реле и датчики могут перегреваться. Отличной превентивной мерой является закрепление на окнах специальных шторок перед выходом из автомобиля, а специальный отражающий экран следует установить под лобовое стекло. Машину нужно накрывать спецчехлом или же парковаться в тени.
3. Проверяйте силовой агрегат. В жаркие дни двигатели старых авто склонны закипать, причем делают они это в наиболее неподходящие моменты. Чтобы такое не случилось с вами, следует проверять перед каждой поездкой соты радиатора, которые могут забиться пухом и пылью, также желательно проверить работоспособность датчика включения гидропривода либо вентилятора, для чего нужно прогреть мотор, а затем потрогать нижний патрубок проверив не потеплел ли он. Еще надо обязательно обследовать термостат. С собой всегда необходимо возить определенный запас дистиллированной воды, в том случае, когда по какой-то причине частично вытекает охлаждающая жидкость, вы всегда будете иметь возможность долить ее чтобы своим ходом добраться до места ремонта с включенной печкой, так как это поможет отвести от двигателя избыточное тепло.
4. Чаще мойте кузов авто. Даже самое незначительное локальное загрязнение транспортного средства нуждается в том, чтобы его сразу отмыли, особенно это относится к птичьему помету, в противном случае краска кузова начнет неравномерно выгорать, в результате автомобиль покроется заметными пятнами. Эксперты советуют посещать мойку хотя бы несколько раз в неделю. Чтобы сэкономить, можете заказать не полную чистку, а только частичную, то есть попросить мойщика просто «сбить пыль», ведь данная услуга стоит почти в два раза дешевле обычной мойки.
5. Необходимо следить за тормозной системой. Обычно летом с тормозами может возникнуть две проблемы: закипание тормозной жидкости и перегрев тормозных дисков и колодок (фрикционных материалов). Такая опасность существенно возрастает при езде по горным дорогам, где выход тормозов из строя приводит к страшным авариям. Чтобы предотвратить перегрев тормозов, при спуске не надо включать сцепление, то есть тормозить следует мотором, при ремонте использовать необходимо только качественные детали. Тормозную жидкость лучше заменить в том случае, если она прослужила уже больше двух лет.
|