Как определить поломки машины?

Основные поломки автомобиля должен знать каждый автовладелец и не для того, чтобы их устранить, а хотя бы чтобы знать, когда отправляться на СТО, ведь известно, что для избегания серьезных неполадок необходимо вовремя диагностировать и сразу устранять мелкие поломки.
Несомненно, диагностику транспортного средства лучше всего сделают специалисты. Но если вы приедете на сервис, и сразу же сообщите его работникам, что именно им необходимо отремонтировать, это будет неправильно. Конечно, работники СТО устранять те неполадки, о которых им сообщил автовладелец, но поломки, которые произошли на самом деле, они могут и не отремонтировать.
Итак, многие неисправности определяются «на слух», по изменившимся эксплуатационным свойствам и внешним признакам.
Поломки, которые определяются «на слух»
Любые посторонние звуки в машине, в первую очередь заявляют о неисправностях рулевого управления, мотора, ходовой части и трансмиссии.
Наиболее распространенным случаем появления стуков является увеличение в сопряжениях деталей технических зазоров. Зачастую стук становится более интенсивным при увеличении оборотов мотора, но бывает и такое, что стук наоборот уменьшается, все зависит от интенсивности смазки и температуры силового агрегата.
В том случае, когда стук по мере езды машины остается таким же, то есть не изменяется, это является признаком изношенности тех деталей, которые изготовлены из твердых материалов, примером может быть газораспределительный механизм. Но когда звук прогрессирует, это свидетельствует об износе пары «мягкого и твердого материала», ярким примером в таком случае является кривошипно-шатунный механизм.
Равномерный стук, с такой же частотой, как и в коленчатого вала, зачастую появляется из-за увеличения технических зазоров в деталях, имеющих сопряжения, это относится к коленчатому валу, распределительному валу, к поршням и блоку цилиндров. Если же возникший стук имеет свойство увеличиваться под нагрузкой, и во время езды его интенсивность прогрессирует, то появляется большая вероятность повреждения кривошипно-шатунного механизма и подшипников коленчатого вала.
При появлении стука, имеющего меньшую частоту, чем у коленчатого вала целесообразно говорить о проблемах, связанных с распределительным механизмом.
Глухие и громкие удары свидетельствуют о неисправности кривошипно-шатунного механизма, обычно это связано с износом коренного подшипника или же шатунного вкладыша. Аналогичный звук также считается результатом возникновения трещин в автоматической коробке переключения передач и на приводном диске.
Когда стук имеет частоту выше по сравнению с частотой вращения коленвала, может быть следствием попадания в выпускной тракт или же масляный поддон посторонних предметов.
Неравномерные стуки обычно появляются при дефектах или ослаблении посадки в маховиках и шкивах, а также при нарушении регулировки механизма клапана.
Ритмичный стук, который при увеличении оборотов двигателя тоже возрастает, свидетельствует о чрезмерно низком уровне смазки в моторе или же о нарушении регулировки клапанного механизма.
Цокающие стуки говорят об износе ремней привода агрегатов или ремня газораспределительного механизма.
Лязг металла, который исходит из нижней части в блоке цилиндров, заявляет о неисправности поршня. Если этот лязг исходит из верхней части блока цилиндров и является громким, то это явный признак изношенности кулачкового распредвала.
Свист, исходящий из-под капота чаще всего является следствием проскальзывания или ослабления натяжения привода помпы или ремня генератора.
Характерное шипение считается признаком разгерметизации любой из систем из-за прорыва какого-нибудь шланга или ослабления хомутов.
Признаком неисправности генератора эксперты считают гулкий звук, которому свойственно перерастать в гудение.
Если вы услышите неровный звук работы силового агрегата в ритме «3 через 1» (некоторые автомобилисты говорят – «троит мотор»), то это значит о неработоспособности одного из цилиндров, который пропускает ход, например одна из всех свечей может не зажигать смесь. Вторичными признаками такой поломки является увеличение расхода горючего, существенное снижение мощности и нестабильная работа на холостых оборотах.
Если вы слышите равномерный стук, который совпадает с частотой коленчатого вала к тому же еще и нарастает, то зачастую это верный признак сложной неисправности и если вы будете дальше передвигаться, как ни в чем не бывало, то в будущем двигателю может понадобиться капитальный ремонт или вообще замена. Это значит, что как только вы услышите звуки данного рода, вам сразу же следует прекратить движение и на эвакуаторе ехать на сервис. Если звуки неравномерные или же затухающие, то автовладелец еще имеет возможность доехать до сервиса своим ходом.
Но какие бы неисправности вы не обнаружили в своей машине, при появлении посторонних звуков сразу нужно посетить СТО.

Поломки, определяющиеся по внешним признакам
Во время проведения внешнего осмотра транспортного средства следует обратить внимание на наличие подтеков в моторном отсеке, обязательно проверьте уровень всех технических жидкостей и уровень масла, а также целостность электропроводки и всех патрубков. Если под днищем вы обнаружите смазку, то это четко свидетельствует о поломке. На всякий случай надо отметить, что кондиционер обычно сливает под днище машины конденсат, поэтому не нужно считать поломкой наличие незначительной лужи воды под автомобилем после езды с включенным кондиционером.
Если на штоках амортизаторов появляются очаги коррозии, то это явное свидетельство износа сальников. Когда вы обнаружили масло на корпусе амортизатора, то это говорит о потере герметичности.
При раскачке транспортного средства амортизатор в исправном состоянии способен заглушить колебания в несколько периодов раскачки, обычно 1-2. При сильном надавливании на какой-либо один из углов авто, амортизатор, если он исправный, должен вернуть кузов в начальное положение, причем медленно, если он делает это резко, это говорит о неисправности.
Если автомобиль исправный, то из выхлопной трубы газ обязан выходить равномерно. Это можно проверить очень легко: надо поднести лист бумаги на прогретом моторе к выхлопной трубе. Все в норме будет, когда лист застывает в определенном положении, ну а если он имеет периодическую вибрацию, то это значит, что какой-либо из цилиндров работает не так как надо, то есть не на полную свою мощность. Данное обстоятельство может говорить как о неисправности системы зажигания, так и о неисправности системы впрыска или же неисправности поршней, клапанов. Зачастую это еще и сопровождается выстрелами выхлопной трубы.
Когда из выхлопной трубы идет черный дым, это является результатом только частичного сгорания топливовоздушной смеси. Если мотор работает на холостых оборотах, то никакого черного дыма быть не должно, частичное потемнение выхлопных газов допускается только в том случае, когда водитель слишком резко нажимает педаль газа.
Дым синего цвета говорит о том, что в камеру сгорания смеси или выпускной тракт попало масло мотора. Такое часто случается при неисправности маслоотражательных колпачков, маслосъемных и компрессионных колец из-за снижения компрессии.
Дым белого цвета может появляться вследствие попадания в камеру сгорания технических жидкостей или воды. Его возникновение на непрогретом силовом агрегате не стоит принимать за неисправность. Но когда выхлопные газы появляются на прогретом моторе, это свидетельство попадания охлаждающей жидкости в камеру сгорания.
Поломки, определяющиеся по изменению эксплуатационных свойств
Если автомобиль имеет повышенный расход горючего, то чаще всего это говорит о неверной установке угла опережения зажигания, неисправностях топливной системы и остальных проблемах. Рывки во время езды также говорят о неполадках системы зажигания. Когда автомобиль проседает это явный признак неисправности элементов его подвески. А о неисправной тормозной системе заявляет увеличение хода педали тормоза.
О возможной неисправности генератора может рассказать слишком тусклый свет фар на работающем моторе, это также может быть признаком ослабления ремня генератора, но в таком случае поломка обычно сопровождается характерным свистом.
Когда в салоне появляется запах бензина, это может говорить о неисправности топливной системы, а о поломках системы впуска говорит появление в салоне запаха выхлопных газов. Автовладельцу также обязательно надо обращать внимание на появление в салоне других запахов, таких как запаха проводки, горелого масла и «химии», так как все это указывает на неисправность.
Под конец надо сказать, что любая конкретная поломка обычно имеет несколько признаков, поэтому точный диагноз транспортному средству способны поставить только эксперты. Но приведенные здесь описания разных поломок должны помочь новичкам обнаружить первые признаки неисправности и вовремя их устранить, чтобы не привести к более серьезным последствиям для транспортного средства.

По теме:
Как правильно хранить летнюю резину
Как работает система ABS и остальные электронные помощники?
Как подготовить машину к зиме
Как узнать тормозной путь своего автомобиля
Как научить штатную навигацию родному языку на подержанных и «серых» машинах
Как научить штатную навигацию родному языку
Как выяснить причины увеличенного расхода горючего и нормализовать его
Как увеличить клиренс автомобиля
Меню

 Главная

 Продажа авто

 Каталог автомобилей

 Новости

 Информация

 Обзоры

 Контакты

Разделы

Выбор автомобиля

Эксплуатация и ремонт

Покупка и продажа авто

Рекомендации по покупке