Как увеличить клиренс автомобиля

В отечественных странах автомобильные дороги никогда не отличались особым качеством покрытия, и даже некоторые центральные дороги порой очень похожи на танковый полигон. Поэтому если раньше об увеличении стресоустойчивости и проходимости машины задумывались только любители активного отдыха, базарные экспедиторы и владельцы приусадебных участков, то сейчас эта проблема также коснулась и обычных автомобилистов. Одним из основных способов, которые направлены на улучшение проходимости сегодня является увеличение дорожного просвета транспортного средства. Что нужно об этом знать и как это сделать?
Согласно ГОСТу дорожный просвет или клиренс определяется как расстояние между наиболее низкой точкой центральной части машины и опорной поверхностью.
Еще одним очень важным параметром является геометрическая проходимость, которую можно охарактеризовать как угол продольной проходимости авто, а также углы выезда и съезда. Это значит, что чем более длинный багажник и капот имеет транспортное средство (большие свесы), тем меньший у этой машины угол выезда и въезда, а значит, увеличивается риск зацепить бордюр или другое препятствие бамперами. Надо отметить, что чем большим является угол съезда и выезда, тем лучше. Следовательно, чем выше высота дорожного просвета, тем большими являются углы съезда и въезда.
Углом продольной проходимости считается самый больший угол перелома, через который способен переехать авто. Если говорить более простыми словами, это значит то, будете ли вы цеплять препятствие порогами или нет при съезде с него. Угол продольной проходимости напрямую зависит от высоты клиренса и колесной базы машины. Чем большей является колесная база, тем автомобиль имеет меньший угол продольной проходимости, и чем больше высота дорожного просвета, тем больше и он. Следует отметить, что производители весьма неохотно указывают параметры геометрической проходимости для своих машин.
Так как же можно увеличить клиренс?
Замена заводской резины и дисков. Чаще всего для транспортных средств производители предлагают несколько вариантов размеров шин и колесных дисков. Если вы приобрели машину в штатном исполнении, то вероятно сможете увеличить высоту дорожного просвета при помощи установки дисков увеличенного размера. То же самое касается и установки шин с профилем большей высоты. В данном случае за ориентир необходимо брать максимально возможную размерность шин и дисков для вашей машины, что обычно указано в инструкции по эксплуатации.
Сегодня в интернете можно найти специальные шинные онлайн-калькуляторы, они позволяют владельцам транспортных средств рассчитывать размер подходящих дисков и шин. За ориентир берутся данные спидометра при замене дисков и шин, в таком случае есть возможность подобрать наиболее оптимальный вариант.
Если вы желаете обуть своего «железного коня» в диски большего диаметра, чем заводские, то сначала нужно поискать на форумах советы автолюбителей, которые касаются вашей модели и марки авто. Нужно также помнить и о других параметрах дисков: количестве крепежных отверстий, сверловке, вылете диска и диаметре ступичного отверстия.
Преимуществом установки дисков и резины большего диаметра является возможность увеличения клиренса. К недостаткам относится увеличение расхода топлива; неправильные показания спидометром реальной скорости (отклонения будут незначительными при правильном расчете размерности шин); если установить слишком большие диски или шины, то они могут тереться о колесные арки при повороте колеса.
Проставки между кузовом и пружиной. Для машин с передней подвеской типа Макферсон, а именно такую подвеску имеет большинство современных машин, можно использовать для увеличения клиренса специальные проставки. Материалом для их изготовления служит пластик, алюминий и полиуретан, причем самыми лучшими принято считать пластиковые проставки. Для задних подвесок типа: осевая балка, торсионная балка, связанные продольно рычаги, а также для передних многозвенных и двухрычажных подвесок проставки устанавливаются между установочной чашкой кузова и пружиной. Надо сказать, что при использовании проставок для подвески задней оси, которые толще по сравнению с проставками для подвески передней оси существенно увеличивается ход амортизатора, а это значит, что стоит попасть в глубокую яму, и вы рискуете вырвать амортизатор из чашки или «пробить» его. Этого можно избежать с помощью применения удлинителей амортизаторов (домиков), очень часто они идут в сборе с проставками для подвески задней оси.
Преимущества этого способа: если загрузить машину по максимуму, то колеса задней оси не станут тереться об арки; можно увеличить высоту клиренса. Недостатки: если увеличивать высоту дорожного просвета при помощи проставок, то транспортное средство поднимается неравномерно из-за большей толщины проставок задней подвески по сравнению с передней, что ведет к тому, что колдун (если имеется) или регулятор тормозного усилия получает неправильную информацию. Впрочем, его можно отрегулировать.

Замена пружин. Можно увеличить дорожный просвет заменой заводских пружин на более высокие пружины с большим количеством витков. Кстати здесь все точно так же как и с установкой проставок, то есть сначала необходимо удлинить амортизаторы специальными домиками или купить длиноходные амортизаторы
Плюсы замены пружин те же, что и в предыдущем способе (с проставками), вот только это еще более долговечный вариант. Недостатки тоже те самые, что и в варианте с установкой проставок, только замена пружин обойдется дороже.
Прежде чем решится на увеличение дорожного просвета, причем любыми способами, необходимо помнить, что у вас будет увеличиваться сопротивление воздуха, а отсюда и увеличится расход топлива, немного ухудшится управляемость транспортным средством и в поворотах станут увеличиваться крены. Но если приступить к этому делу разумно, для чего можно почитать специализированные форумы, посвященные такой теме и узнать все нюансы на СТО, то вряд ли вы вообще почувствуете это.
Как сделать подвеску более жесткой?
Наверное, ни кому не нужна зубодробильная подвеска, особенно, для наших дорог и в том случае, когда она не увеличивает высоту дорожного просвета. Зачастую ужесточение подвески не происходит без усиления. Ну и еще ужесточение предоставляет возможность снивелировать недостатки, которые появились сразу после увеличения высоты дорожного просвета.
Специальные межвитковые проставки в пружины. Уже из названия видно, что эти проставки специально вкладываются между витками. Одна проставка идет на каждую пружину.
Преимуществом считается то, что задняя часть транспортного средства уже не проседает при максимальной загрузке, в поворотах существенно уменьшается крен, да и увеличивается общий срок службы пружин. Помимо всего этого значительно уменьшается риск пробить подвеску на неровностях. Недостатки у данного способа тоже имеются. Во-первых, уменьшается комфорт пассажиров при езде из-за увеличения нагрузок, связанных с вибрацией на кузов машины. Во-вторых, сильно увеличивается нагрузка на подвеску, ведь проставки уже уменьшают сжатие пружин, поэтому получается, что часть нагрузки от пружин переходит на подвеску автомобиля.
Установка усиленных пружин. Чаще всего для одного транспортного средства предлагается несколько типов пружин. Если авто очень часто эксплуатируется, причем при полных загрузках, то пружины задней оси быстро проседают из-за чего кузову передается больше вибраций и колебаний, это сразу ощущают пассажиры. При вхождении в повороты также могут появляться проблемы, значительно уменьшается высота дорожного просвета, износ деталей ходовой и кузова увеличивается. В таких случаях логичным действием будет замена старых просевших пружин на усиленные новые.
Преимущества такого действия кроются в увеличении ресурса ходовой части, а также в том, что высота дорожного просвета задней части кузова при полной загрузке уже не будет столь сильно уменьшаться, как со штатными пружинами. Конечно же, в замене заводских пружин на усиленные есть и свои недостатки, это в первую очередь то, что езда без нагрузки комфортной уже не будет, так как на неровностях корма начнет пружинить.
Подводя итог можно подчеркнуть, что в данной статье собрана базовая информация о том, как можно увеличить высоту дорожного просвета машины. Если же вы захотели самостоятельно модернизировать подвеску, то должны обязательно поискать информацию, которая касается конкретно вашей марки и модели авто. Меньше обращайте внимание на маркетинговые статьи, отдайте предпочтение форумам, где общаются автомобилисты, где они делятся между собой информацией о различных средствах модернизации и опытом их применения. Еще следует сказать, что борьба с дорогами плохого качества не может ограничиваться лишь увеличением высоты дорожного просвета. Учитывая наши дорожные реалии, следует уделить основательное внимание безопасности и комфорту водителя, а также кузову машины.

По теме:
Как подготовить автомобиль к преодолению глубокой воды?
Установка биксенона
Проблема с перегревом двигателя
Как правильно ездить по лужам и подтопленным улицам
Как правильно проверить исправность генератора с помощью омметра
Как правильно оформить машину на прокат за границей
Как заменить автоматическую коробку передач на механическую и наоборот
Как пользоваться ручным режимом автоматической коробки передач
Меню

 Главная

 Продажа авто

 Каталог автомобилей

 Новости

 Информация

 Обзоры

 Контакты

Разделы

Выбор автомобиля

Эксплуатация и ремонт

Покупка и продажа авто

Рекомендации по покупке