Как правильно проверить исправность генератора с помощью омметра
Наверное, каждый автомобилист знает, что именно генератор является главным источником тока в машине. При его выходе из строя, аккумулятор больше не заряжается во время езды, в результате его емкость уменьшается и авто перестает заводиться. Прежде чем начать самостоятельно ремонтировать генератор необходимо убедится в работоспособности всех его элементов, установить всевозможные причины поломки и определить выходное напряжение. Для этой цели необходимо использовать омметр, имеющий функцию проверки диодов и с функцией измерения больших сопротивлений.
При проверке исправности генератора, главное придерживаться последовательности действий. Сначала обследуется обмотка статора генератора. Чтобы это сделать, необходимо приложить щупы омметра на кольца статора, дальше проводится замер сопротивления обмотки. Если все в норме показатель должен быть 5-10 Ом, если же сопротивление не отвечает этим цифрам – это верное свидетельство обрыва в обмотке. Щупы нужно присоединять на статор генератора и на любое кольцо. Во время этого омметр должен показывать бесконечное сопротивление, иначе обмотка возбуждения попросту замыкает на массу.
Точно таким же способом необходимо проверить и обмотку ротора генератора. Дальше даем оценку диодному мосту генератора. Для его проверки омметр переключается в начальное стандартное положения проверки диодов, отрицательный щуп нужно положить на вывод того диода, который проверяется, а положительный – на шину вспомогательных диодов. При этом устройство обвязано показывать стремящееся к бесконечности сопротивление. Если вы этого не наблюдаете, значит, диод необходимо поменять, так как он неисправный. Дальше меняем местами щупы омметра, при этом сопротивление должно существенно снизиться, показатель должен стремиться к нулю. Точно так же следует проверить каждый отдельный диод.
Повторяем проверку диодного моста. При этом нужно приложить положительный щуп к пластине моста. Таким образом, можно исключить возможность замыкания диодов на массу. К тому же желательно проверить щетки и регулятор напряжения. Что касается щеток, то они не должны иметь следов износа, разных замыканий, повреждений или же подклинивания, в нормальном состоянии они подвижны.
Дальше необходимо собрать схему, состоящую из регулятора, контрольной лампы и источника тока напряжения. Надо подключить отрицательный вывод источника на массу регулятора, в то время как положительный подключается на вывод устройства, которое проходит проверку. Контрольная лампа подключается к щеткам устройства. Дальше подается напряжение в 13 В на регулятор, если ток проходит свободно, то лампа будет гореть. Затем нужно постепенно увеличивать напряжение пока не будет достигнута отметка в 15 В и регулятор прекратит подачу тока контрольной лампе. Надо вновь постепенно снижать напряжение, после чего лампа обязана вновь включится.
Проверка конденсатора генератора является следующим шагом. Надо подключить омметр к клеммам, при этом устройство должно показывать лишь незначительное сопротивление, которое быстро увеличивается, пока не станет стабильным. При смене полярности омметра показания должны меняться аналогичным образом. При неисправном диоде моста придется менять весь мост в сборе.
Наверное, вы уже заметили, что проверять генератор и вычислять его неисправность далеко не так просто как может показаться. Вам пригодятся не только хорошие знания устройства транспортного средства и ремонта, но еще и некоторые познания в электротехнике для его ремонта.
|