Как правильно обклеить машину карбоновой пленкой

Мало найдется автовладельцев, которые не желали бы выделить свой автомобиль из общей серой массы, сделать его внешний вид неповторимым и уникальным. Преобразить внешность любой машины могут помочь карбоновые бампера, воздухозаборники, спойлер и капот. Но, к огромному сожалению, все данные элементы, выполнены из углепластика нынче не каждому желающему по карману, впрочем всегда можно найти другие более дешевые варианты. Одним из них и стала карбоновая пленка, которая позволяет получить такой же визуальный эффект, только за разумную плату.
Основным преимуществом карбоновой пленки стала ее великолепная имитация углепластика. Если бегло посмотреть на такую машину, то почти невозможно отличить то, что ее капот не был изготовлен из углепластика и его лишь обклеили карбоновой 3D пленкой. Помимо всего прочего карбоновая пленка еще и способна маскировать незначительные дефекты на ЛКП транспортного средства и обладает отличной износостойкостью. За счет того, что этот материал отменно наносится на металлическую поверхность, большинство автовладельцев обклеивают свои машины карбоновой пленкой собственноручно. Если вы будете четко соблюдать приведенную ниже инструкцию, то карбоновая пленка сможет полностью изменить внешний облик вашего авто и будет служить далеко не один год.
Есть два способа, которыми можно наносить карбоновую пленку на машину: мокрый и сухой. Второй способ обычно применяется специалистами, так как он требует огромного опыта работы с данным материалом. Но принципиально сильных отличий между двумя способами нет, они заключаются только в том, что при нанесении карбоновой пленки сухим путем не используют мыльный раствор, в результате слой клея сразу цепляется к сухой поверхности, поэтому вы уже не сможете убрать различные огрехи. Нанесение карбоновой пленки мокрым способом является более простым вариантом, его обычно применяют новички и все те автовладельцы, которые желают собственноручно наклеить карбоновую пленку на свой автомобиль. Именно этот способ здесь и будет рассматриваться.
Прежде чем приступить к делу следует выбрать место, где будет проводиться оклейка карбоновой пленкой кузова. Самым лучшим вариантом будет закрытое и сухое помещение, если вы решили проводить оклеивание на сухом воздухе, то это возможно исключительно в безветренный и солнечный день, причем температура наружного воздуха должна быть выше +20 °С. Когда температура воздуха меньше, то карбоновая пленка может прослужить лишь несколько месяцев после наклейки или не наклеится вообще.
Для работы следует приготовить необходимые материалы и инструменты, это:
 Малярный скотч;
 Ножницы;
 Уайт-спирт или спирт;
 Войлочный и пластиковый ракель;
 Промышленный фен. Можно использовать и обычный фен, но учитывая его низкую температуру горячего воздуха, придется потратить намного больше времени, к тому же никому не известно, как будет держаться пленка, наклеенная таким способом;
 Канцелярский нож;
 Клей-герметик или Праймер 94.
 Мыльный раствор с распылителем. Если под рукой нет моющего средства, можно взять мыльный раствор, только учтите, что просто вода для этого не подходит.
 Салфетка без ворса, если нет, то сухая ветошь.
Прежде чем начать наклеивание карбоновой пленки вам нужно знать следующее:
1. Необходимо внимательно следить, чтобы карбоновая пленка в процессе не перегрелась феном, иначе могут возникнуть две неприятности: пленка может начать расплавляться, и появятся проблемы при ее нанесении.
2. Надо контролировать, чтобы подложка наклейки не намокала, так как удалять влажную подложку крайне проблемно.
3. Фен нужно удерживать от пленки на расстоянии 20 сантиметров, а струя горячего воздуха обязана постоянно перемещаться, чтобы материал прогревался равномерно.
4. Нельзя подрезать карбоновую пленку впритык к молдингам и пластиковым накладкам. Прежде чем наносить пленку, все такие детали желательно демонтировать и прикрепить обратно на свое место после оклеивания кузова.
5. При оклейке, как нельзя кстати придется помощь друга, ведь работать вдвоем не только веселее, но и легче.
Процесс оклеивания карбоновой пленкой мы разделили на 10 шагов:
Первый шаг. Транспортное средство обязательно необходимо тщательно вымыть, даже в том случае, когда вы планируете проводить лишь частичное оклеивание некоторых деталей кузова.
Второй шаг. Все те элементы кузова, на которые вы планируете наносить карбоновую пленку, следует протереть до блеска специальным обезжиривающим средством, таким например как уайт-спирт. Следует еще раз удостовериться, что на кузове нет никаких пятен, следов песка или частиц грязи.
Третий шаг. Дальше необходимо провести примерку, для этого пленка прилаживается к поверхности элемента без отрывания монтажки и не снимая подложки. Надо выбрать наиболее приемлемое ее положение и с использованием скотча осуществляем разметку. Молдинги и другие неровные поверхности значительно усложняют примерку. Не стоит торопиться, так как примерка считается очень важным этапом, а значит, ему нужно уделить должное внимание.
Четвертый шаг. После примерки нужно вырезать кусок пленки необходимого размера, только с небольшим запасом со всех сторон.
Пятый шаг. Карбоновую пленку необходимо положить на ровную поверхность и аккуратно под углом 30-45° удалить подложку (белая бумага), при этом необходимо следить, чтобы пленка сама с собой не склеилась.
Шестой шаг. Оклеиваемый элемент необходимо обильно опрыскать мыльным раствором, причем, чем больше его будет, тем лучше. После оклеивания это позволит вам скорректировать положение пленки и легко удалить все пузырьки.
Седьмой шаг. Надо немного натянув приложить пленку к поверхности того элемента, который оклеивается, зафиксировав ее пальцами в верхних углах. Пленку надо прокатить резиновым ракелем от середины к краям, при этом ее нужно постепенно разогревать феном. Прокатывать следует только с середины, постепенно удаляя все пузырьки и выгоняя воду. Если при оклеивании у вас образуется складка, необходимо отделить эту часть пленки, после чего ее следует заново закатать, растягивая ее по поверхности кузова и нагревая одновременно феном.
Восьмой шаг. Чтобы полностью активировать клеящий состав надо дополнительно пройтись по всей поверхности элемента феном и удалить пузырьки воздуха и мыльный раствор с помощью войлочного ракеля.
Девятый шаг. Подрезать края пленки желательно с запасом, этот запас должен составлять как минимум 5 миллиметров, он предназначен для подворота. Дальше их проклеиваем клеем-герметиком или клеем Паймер 94. Надо сказать, что под воздействием различных неблагоприятных факторов таких как грязь, дождь, снег, карбоновая пленка начинает отклеиваться именно начиная с краев, значит края нуждаются в более тщательном приклеивании это является залогом долгого срока службы карбоновой пленки.
Десятый шаг. Всю поверхность элемента необходимо протереть ветошью или не ворсистой салфеткой. После этого следует оставить транспортное средство до полного высыхания на сутки при той температуре, при которой проводилась оклейка.
Что необходимо помнить после окончания работ? Полное высыхание карбоновой пленки происходит в течение 24 часов. Как минимум в течение недели после оклеивания стоит вообще исключить посещать автомойку. В будущем вам по возможности придется избегать автоматических моек.
Наверное, вы уже смогли убедиться в том, что процесс оклейки машины карбоновой пленкой не имеет никаких особых сложностей. Надо только запастись необходимым материалом, инструментами и терпением и у вас все точно получится.

По теме:
Как расшифровывается маркировка автомобильных шин
Как правильно аквапланировать и помогут ли в этом дождевые шины?
Что делать если ДТП случилось из-за плохой дороги
Как можно проверить работоспособность автоматической коробки передач
Как правильно перестраиваться на дороге
Как определить проблему исследуя износ протектора автомобильной шины?
Как ухаживать за кондиционером
Как работает автомобильный кондиционер?
Меню

 Главная

 Продажа авто

 Каталог автомобилей

 Новости

 Информация

 Обзоры

 Контакты

Разделы

Выбор автомобиля

Эксплуатация и ремонт

Покупка и продажа авто

Рекомендации по покупке