Как можно проверить работоспособность автоматической коробки передач
Всем тем водителям, которые владеют машиной с автоматической коробкой переключения передач, следует хорошо разбираться хотя бы в самых простых регулировках ее механизма. Это необходимо в первую очередь для вашего удобства и безопасности. В некоторых случаях в автоматической коробке могут появляться разные посторонние звуки. При диагностировании состояния «автомата» в подвижной и неподвижной машине водитель обязан внимательно прислушиваться к тому звуку, который указывает на работу силового агрегата. При этом к понятию «силовой агрегат» принято относить не только сам мотор, но еще и коробку передач.
Самыми первыми признаками того, что вам скоро придется делать ремонт своего транспортного средства с «автоматом», является возникновение каких-либо посторонних звуков в однотонном и ровном звуке силового агрегата. Причина неисправности может скрываться не только в моторе, но также и в коробке передач. Чаще всего те неисправности, которые становятся причинами появления нестандартных звуков, но не относятся к автоматической коробке передач, могут крыться в неполадке компрессора кондиционера, генератора, водяного насоса, рулевой колонки. Если вы сумели точно установить, что появившийся дефект кроется именно в «автомате», то слушая тембр шума можно определить характер поломки.
Очень часто возникший шум может напоминать сирену. В том случае, когда данный шум появляется ненадолго во время проведения теста Stall speed и после этого очень быстро исчезает, это считается вполне нормальным явлением. А вот если этот звук стал постоянным, да еще и на неподвижной машине, то он должен вас насторожить и заставить задуматься. В зависимости от количества оборотов мотора этот звук может усиливаться или же наоборот ослабевать. Если у вас наблюдается, данная неприятность это говорит о недостаточном уровне масла в «автомате», попадании воздуха в масляный насос, что часто случается при износе прокладок и уплотняющих колец, также это может свидетельствовать о повреждении или износе шестерней масляного насоса. В редких случаях постоянный воющих звук в автоматической коробке передач может появляться когда при сборке насоса в его корпус неправильно выставили шестерни из-за чего они имеют неправильное зацепление.
В том случае, если вы обнаружили какие-то странные звуки в автоматической коробке передач, машине необходима профессиональная фирменная диагностика, ведь для машин с «автоматами» поломки диагностировать более сложно, нужно профессиональное вмешательство. Диагностику также следует проводить и при возникновении жужжащего звука, что чаще всего является результатом перемещения любого сломавшегося или же изношенного уплотнительного сальника, также это может свидетельствовать о сильной вибрации золотника на клапане регулировки линейного давления смазки. Следует сказать, что при всем этом сила звука будет определяться количеством оборотов мотора.
Появление дребезжащего постоянного звука на небольших оборотах силового агрегата является результатом поломки гидротрансформатора. В «автоматах» чаще всего случаются неисправности, связанные с поломками лопастей турбинного и насосного колес, еще бывают дефекты демпферных пружин. В редких случаях водители автомобилей с «автоматами» могут сталкиваться с дребезжащим прерывающимся звуком, который чаще всего становится признаком выхода из строя маховика мотора, к которому и крепится гидротрансформатор. На некоторое время такой звук может пропадать, такое случается, если перевести рычаг КПП в положение «паркинга» или в нейтральное положение.
|