Как ухаживать за кондиционером

Для того чтобы кондиционер через некоторое время работал так же эффективно, как и сразу после покупки, следует регулярно очищать радиатор кондиционера. Эксперты советуют проводить чистку раз в квартал, сразу после зимы, после сезона, когда активно летит тополиный пух и т.д. Еще необходимо вовремя менять салонный фильтр, тщательно следить за магистралями, по которым ходит фреон и за местами, в которых они соединяются. При наличии видимых подтеков масла или следов конденсата, можно сделать вывод, что у вас произошла утечка фреона, или же попросту засорилась магистраль хладагента. В том случае, если у вас система кондиционирования, в которой хладагент регулируется с помощью терморегулирующего вентиля и ресивера-сушителя, то на ресивере должно находиться специальное смотровое окно, через него можно оценить состояние фреона. О том, что система разгерметизирована об этом будут свидетельствовать видимые помутнения и много пузырьков, примерно как в газировке.
В дренажной системе может застаиваться влага, а на испарителе обычно образуется плесень. Чтобы не превратить свою машину в такой рассадник различных бактерий следует за 10 минут до того, как поставить ее на стоянку, включить кондиционер, вентилятор печки и проветрить салон. Еще надо постоянно следить за дренажем, и проверять натяжение ремня компрессора. При не использовании кондиционера следует хотя бы раз в месяц включать его на полчаса, это необходимо для предотвращения застоя масла в системе, что может привести к рассыханию уплотнителей.
Сервисное обслуживание кондиционеров имеет некоторые особенности:
1. Кондиционер всегда надо заправлять только тем фреоном, который указан заводом.
2. Заправлять систему фреоном стоит лишь в случае его утечки. Под заправкой подразумевается диагностика всей системы. На новом кондиционере сервисное обслуживание стоит проводить несколько раз в год.
3. Заправочное масло, которое механики добавляют во время заправки в обязательном порядке должно хорошо сочетаться с маркой используемого фреона.
4. Не стоит рисковать и покупаться на дешевую стоимость заправки. Вы должны знать, что в продаже есть и поддельный фреон, в нем содержаться примеси фреонов, в том числе и хлоридов, они способствуют появлению ржавчины, а временами даже являются опасными для здоровья.
5. Для заправки или диагностики системы кондиционирования, надо сначала найти качественный сервис. Сегодня даже «фирменность» сервиса нельзя считать гарантией того, что там все сделают качественно, при выборе СТО надо учитывать отзывы сервисменов и автомобилистов. Надо поинтересоваться делает ли сервис вакуумизацию, если да, то чем именно: продувкой фреоном, что бесполезно или же вакуумным насосом.
И напоследок советы автовладельцам по пользованию кондиционером:
 Если вы планируете ехать больше 15 минут, то нужно включать кондиционер.
 Безопасная разница в температуре между улицей и салоном должна составлять 5-10 °С.
 Если в звуке работы компрессора появились какие-нибудь изменения, это явное свидетельство неполадки в системе.
 Самым верным признаком того, что возникла поломка, считается ухудшение эффективности работы системы кондиционирования. Причем во время езды все может быть нормально, но в пробке вы будете чувствовать, что вам явно нахватает кондиционера.

По теме:
Как работает автомобильный кондиционер?
Как уберечься от ошибок при замене масла
Как самостоятельно затонировать стекла автомобиля
Как не дать себя обмануть при аренде автомобиля
Как взять напрокат машину за границей
Как собственноручно проверить и отрегулировать свет фар
Как не дать себя обмануть: автоКАСКО
Как устранить течь радиатора
Меню

 Главная

 Продажа авто

 Каталог автомобилей

 Новости

 Информация

 Обзоры

 Контакты

Разделы

Выбор автомобиля

Эксплуатация и ремонт

Покупка и продажа авто

Рекомендации по покупке