Как уберечься от ошибок при замене масла
С каждым годом вопрос замены и выбора моторного масла обрастает большим количеством мифов и очень часто владельцы машин забывают о той смазке, которую рекомендует производитель транспортного средства, полагаясь на мнение соседа по гаражу или многообещающую рекламу. Но подобные эксперименты над автомобилем далеко не у всех случаях заканчиваются успешно. Очень часто бывает и такое, что после замены масла мотор нуждается в ремонте, причем не только из-за естественного износа многих деталей, но и из-за того, что владелец пожелал улучшить его работу и в результате только ухудшил ситуацию.
В сервисной инструкции к транспортному средству находятся все необходимые сведенья о том, какое масло лучше всего подходит для вашей машины. Если вы не имеете ее, то лучше всего поехать на фирменное СТО, там мастера подскажут и дадут достоверную информацию на сей счет. Еще вы можете воспользоваться информацией в справочных каталогах.
Все моторные масла получили определенный набор присадок, именно поэтому они и рассчитанные на разные условия эксплуатации, а также разные силовые агрегаты. Если вы неправильно подберете присадку, то впоследствии это может для вас обернуться снижением мощности, повышением износа силового агрегата и увеличением расхода горючего. Именно поэтому и необходимо при выборе смазки не ориентироваться на рекламу того или иного бренда, а учитывать параметры самой жидкости для смазки, то есть допуск марки масла к мотору (ориентиром служит набор латинских цифр и букв). Любые попытки с вашей стороны улучшить работу двигателя с помощью залива дорогого масла, но не подходящего именно вашему автомобилю, будут бессмысленными.
Случается и такое, что производитель транспортного средства допускает использование для мотора нескольких десятков разных масел, которые отличаются классом вязкости. В этом случае при выборе смазки следует ориентироваться на условия эксплуатации. К примеру, допуск Volkswagen 501.01 допускает использование смазки от 20W-50 до 5W-30. Идеальным вариантом для летней эксплуатации будет использование первого варианта масла, а для зимы больше подходит второй вариант. При всем этом никакой существенной разницы нет в использовании минералки, синтетики или полусинтетики.
Если в работе силового агрегата вы заметили признаки того, что он работает не совсем так, как нужно, то есть у него пропадает мощность, он троит и т.п., не стоит спешить заливать разные «спасительные» присадки. На самом деле добавление химических препаратов в некоторых случаях способно улучшить свойства смазки, но они одни свойства улучшают, в то время как другие ухудшаются. Чаще всего отрицательный эффект от присадок сказывается именно на работе силового агрегата, поэтому никому наперед не известно станет ли двигатель работать лучше от этого.
Если вы заливаете качественную смазку, то она имеет хорошо сбалансированный набор своих присадок, поэтому при добавлении разнообразных химических препаратов, вы нарушаете баланс, из-за чего смазка теряет часть своих свойств. Иногда это даже может привести к засорению всей системы смазки силового агрегата. От подобной псевдопомощи вы можете в разы увеличить стоимость капитального ремонта. Но все же, явное негативное воздействие на силовой агрегат присадки оказывают в редкостных случаях, обычно от них никакого эффекта нет. Конечно вам может показаться, что авто набирает разгон резвее или же мотор работает тише, но все это лишь самовнушение.
Какая смазка лучше: минеральная или синтетическая?
Большинство производителей заявляют, что менять полусинтетическое и синтетическое масла можно реже по сравнению с минеральным и ссылаются на то, что минеральные масла ходят в среднем 10 тыс. км, а синтетика нуждается в замене только через 20 тыс. км. У вас может сложиться впечатление, что покупать более дорогие синтетические масла выгоднее, учитывая то, что их цену можно окупить редкой заменой смазки. Но на самом деле все не так. Срок замены масла всегда определяет завод, выпустивший машину. К примеру, на новых транспортных средствах при заливе синтетической смазки, относящейся к классу Longlife, создатели могут оговаривать увеличенный пробег. Упомянутое масло действительно является более стабильным по сравнению с минеральным, так как оно имеет лучшую текучесть, отличается улучшенное коррозионной стойкостью, способностью противостоять окислению и хорошими смазывающими свойствами. Но в том случае, если создатель не указал, что для конкретно этого двигателя можно применять такое масло, то его не следует использовать с единственной целью увеличения интервала замены.
Большинство европейских производителей транспортных средств, указывают, что замена смазки производится один раз на 20 тыс. км пробега, при этом они указывают, что если транспортное средство эксплуатируется на дорогах СНД, то указанный пробег необходимо сократить в два раза. Получается, что со стороны экономической выгодности, приобретать минеральные масла и полусинтетику более предпочтительно, так как они служат столько же, сколько и синтетика, да и стоят дешевле в полтора или два раза. А вот относительно покупки недорогих масляных фильтров, то эксперты уже не советуют экономить на этом, по простой причине: дешевый фильтр китайского производства способен рассыпаться, что приведет к появлению различных задиров на стенках цилиндров.
Стоит ли промывать силовой агрегат при замене смазки?
Специалисты говорят, что в девяти из десяти случаев промывка силового агрегата при замене масла не нужна. А вот сотрудники СТО напротив настоятельно рекомендуют всем автовладельцам делать данную процедуру. Обычно механики пытаются доказать автовладельцам то, что смесь двух масел точно приведет к капитальному ремонту силового агрегата, дальше они утверждают, что полностью слить старую смазку невозможно, а значит, перед заменой масла мотор обязательно следует промывать. Но ведь на самом деле промывка мотора представляет собой ни что иное, как заливку смазывающей жидкости с моющими присадками. Если согласно утверждениям механиков, смазку полностью слить невозможно, то при промывке остатки моющей смазки будут смешиваться со смазывающей жидкостью, но ведь если верить первому факту, то в таком случае возникает потребность капремонта. Но, наверное, все вы хорошо понимаете, что ничего подобного из этого не происходит и силовой агрегат продолжает работать так же исправно как и раньше.
Промывка двигателя является только уловкой работников СТО, чтобы получить дополнительный заработок, в ней отсутствует любой смысл. Современные масла хорошо смешиваются и сочетаются друг с другом с расчетом до 80 процентов нового и до 20 процентов старого. Промывка силового агрегата может понадобиться в одном единственном случае – когда в мотор попала посторонняя жидкость. Но даже в этом случае вся процедура сводится лишь к использованию обычной смазки, которая уже после нескольких часов работы двигателя сливается.
Не стоит верить многообещающим рекламным трюкам, заливать можно только рекомендованную производителем смазку.
|