Как правильно аквапланировать и помогут ли в этом дождевые шины?
Водителей машин неприятные сюрпризы на дороге поджидают не только зимой, но и летом, причем самым коварным в летнюю пору становится эффект аквапланирования. Многим это может показаться несерьезной проблемой, но все же, глубокая лужа становится зоной повышенной опасности.
Так что же такое аквапланирование? Надо сразу сказать, что не стоит путать с аквапланированием эффект от скольжения, так как это разные явления не только по степени опасности, но еще и по физической природе. Если скольжение можно контролировать до определенной степени, то аквапланирование уже является непредсказуемым. Специалисты отмечают, что аквапланирование фактически считается полной потерей контроля над управлением транспортным средством. В этом случае напрочь отсутствует сцепление с дорожным полотном, а именно с твердой поверхностью. Водяная прослойка образуется между покрытием дороги и резиной. Авто начинает скользить, причем у водителя нет возможности повлиять на это скольжение.
Как ни странно, но в нынешнее время водителям бороться с эффектом аквапланирования приходится именно из-за технического прогресса, и из-за улучшения качества дорог, получается что это неожиданный отрицательный эффект от хорошего. Машины становятся более быстрыми и мощными, поэтому их водители даже и не воспринимают дождь в качестве помехи для езды, исключением могут быть только те случаи, когда идет сильный ливень, мешающий обзорности. Только в таких случаях водители напрягаются, а вот средний или легкий дождь обычно не заставляет ехать более аккуратно и медленно, но все это зря. Если дорога ровная и хорошая, то даже несколько миллиметров пленки воды могут сделать автомобиль на высокой скорости полностью неуправляемым.
Так как же правильно аквапланировать? Нельзя влетать в лужу на большой скорости с покрышками, на которых износился протектор или с плохим водоотталкивающим рисунком. После проливного дождя даже хорошая с виду автомагистраль может привести к аварии. Ровное и гладкое покрытие даже при небольшом дожде сразу покрывается пленкой воды и этого хватает, чтобы привести вас к потере управления на больших скоростях, такое бывает особенно с изношенными шинами. Всем опытным водителям известна еще одна опасность, которую утаивает дождливая погода – дорожное покрытие является особо опасным именно в первые минуты дождя, когда вода еще не успела смыть капли несгоревшего топлива и масла. Покрытие намокает, в то время когда вода еще не успела полностью смыть всю грязь, из-за чего шины уже держат дорогу хуже.
В эффекте аквапланирования важной особенностью стал тот факт, что при управлении переднеприводным транспортным средством, водитель может не почувствовать сразу потери управления, так как ведущая ось значительно позже уходит в отрыв. Недаром многие производители начиная именитыми брендами Continental, Nokian и заканчивая менее известными, такими как Yokohama, Gislaved, Fulda выделяют большие средства для создания специальных дождевых шин. Надо сказать, что обычно когда говорится о шинах для мокрого покрытия, в виду имеются не именно дождевые шины, а тот компромисс, который можно часто встретить на отечественных рынках. Настоящие дождевые шины являются специфическим товаром, учитывая низкий профиль, который для наших отечественных дорог является не особо разумным. Такая резина стоит достаточно дорого, как впрочем и любая другая эксклюзивная вещь. Из-за этого нынче и появилось множество компромиссов.
Подавляющее большинство производителей шин, предлагают покупателям такой компромисс: обычную летнюю резину, в которой применены конструктивные элементы дождевых шин. Наверное, это и есть самым разумным выбором. Если вам приходится слишком часто ездить по мокрой дороге, причем вы осознаете, что ездите достаточно агрессивно, то следует выбирать именно те шины, в которых больше всего выражена дождевая направленность на рисунке протектора. Ну а если у ваших краях дождь считается нечастым гостем, то вам необходимо выбирать именно те шины, на которых имеется немного канавок и их глубина небольшая, в таком случае вам заодно удастся уменьшить уровень шума, но в дождь вам придется быть более аккуратным.
Производители для того, чтобы сделать езду мокрой дорогой более безопасной, оборудуют шины специальными канавками-водоотводами. Дождевую резину можно очень легко узнать благодаря продольной центральной канавке, она визуально разделяет шину на две половинки, еще такая резина имеет огромное количество боковых дополнительных водоотводов. Как известно нам с уроков физики, вода почти не сжимается, поэтому если она не будет выводиться из-под колес, то транспортное средство окажется на водяной подушке. Настоящая дождевая резина имеет еще одну серьезную особенность – особый состав смеси.
Эффект аквапланирования становится причинами ДТП очень часто, он весьма опасен, именно поэтому производители шин обращают на него внимание и принимают соответствующие меры. На самом деле применение особых ламелей и специального рисунка на протекторе являются очень эффективными мерами. Установка таких шин на машину позволяет существенно улучшить пассивную безопасность транспортного средства на мокром асфальте под проливным дождем. Но когда мы покупаем одно, то сразу теряем другое. Специально сделанные канавки на дождевых шинах значительно снижают пятно контакта, что в свою очередь уменьшает жесткость протектора, а это уже ведет к существенному снижению ходовых характеристик машины на сухом асфальте, к тому же на таких шинах еще и применяется специфическая резиновая смесь, она более мягкая по сравнению с классическими аналогами. Помимо этого транспортное средство с данными шинами не только потребляет больше горючего, но также и реагирует на команды водителя более медленно и задумчиво, повороты проходит менее уверенно. По этой причине любители скоростной езды и опытные водители обосновано отказываются от подобных шин, вот только не стоит путать излишнюю самонадеянность с опытом. Если вы слишком сильно увлекаетесь скоростными режимами, то лучше вам приобрести такие шины, которые смогут вам обеспечить дополнительный уровень безопасности.
Так какие же дождевые шины лучше? В этом случае говорить о преимуществе одной марки перед другой не стоит. Те дождевые шины, которые находятся в одном ценовом сегменте, друг от друга отличаются минимально. Новыми эти шины имеют приамерно одинаковое качество, но в таком случае можно сравнить известных производителей с менее именитыми, хотя не стоит забывать, что основные характеристики шины зависят не от марки производителя, а от рисунка протектора. Хотя Continental, Nokian, Pirelli звучит более дороже и даже надежнее, видимо это неспроста.
Дорожники сегодня беспокоятся о повышении сцепления колес автомобилей с дорожным покрытием на мокром асфальте за счет различных колдобин, неровностей, но все же, вам не помешает помочь им в этом деле, так как возможно на каком-либо участке дороги вам придется столкнуться с гладким и ровным промежутком асфальта, который как раз в тот момент будет мокрым.
|