Как определить проблему исследуя износ протектора автомобильной шины?
Когда Шерлок Холмс сообщил Ватсону, что у того появилась подруга на окрестностях Лондона, он рассказал, что сделал такой вывод исследуя его новые шины на авто, которые порядком износились, а это явный признак резвой и быстрой езды. А учитывая, что протекторы шин порядком выкрошились, это еще и говорит о частой езде по щебенке, но так как в Лондоне таких дорог не оставалось, вывод напросился сам по себе.
Если же у современных автомобилистов изнашиваются шины, это значит только то, что их необходимо заменить. В таких случаях владельцы машин обычно говорят с соседями, читают тесты, подумают в каких условиях им необходимо ездить и сразу же отправляются в магазин. Конечно, можно так делать, но можно перед покупкой новых шин ради интереса заглянуть в свой гараж и повнимательнее присмотреться к старой резине. Вполне вероятно некоторые из вас скажут, что все это лишнее, так как ситуация и так понятна. С этим тоже можно согласится, но с другой точки зрения если повнимательнее присмотреться к шинам, а именно к их износу, то вы сможете понять, в чем на самом деле проблема и какой вы водитель.
Всем нам хорошо известно, что существует только четыре типа темперамента: холерик, флегматик, сангвиник и меланхолик. Но делить всех людей именно на эти четыре группы нельзя, так как людей с чисто выраженным одним типом темперамента практически невозможно встретить. Каждый человек является личностью и имеет смешанный тип темперамента с особенностями, которые характерны лишь для него. Все люди являются индивидуальными в мелочах, поэтому не стоит всех водителей делить на категории по спокойному и агрессивному стилю вождения, ведь все имеют свои привычки.
Так вот если вы внимательно посмотрите на свои старые шины, то сможете узнать о себе много чего нового и при выборе новой резины, вам эта информация точно пригодится. Сегодня приводится достаточно большой список типов износа шин и повреждений в зависимости от того, как ездят водители, по каким дорогам и как именно они нарушают рекомендации производителей по эксплуатации их резины.
Вот, к примеру, шины вашей любимой марки очень сильно постирались по краям. Вы сразу же начинаете во всем винить плохую резину. А как иначе? Но это маловероятно, скорее всего, причина в том, что вы очень редко качаете шины, а когда давление в них понижено, появляется чрезмерный износ, если же протектор износился сильнее именно по центру дорожки, это свидетельствует о том, что вы чрезмерно увлеклись подкачкой шин.
Если время от времени присматриваться к состоянию колес на своей машине, то они могут рассказать вам о тех проблемах, которых вы не замечаете: плохие тормоза или амортизаторы, неправильный развал-схождение, износ подшипников и т.д. Или же могут рассказать о том, что вы предпочитаете слишком быстрый стиль передвижения, который никак не вяжется с теми дорогами, по которым вы передвигаетесь, может на вашем пути встречается слишком много препятствий, вы не успеваете реагировать или же ездите слишком экстремально? Возможно, злоупотребляете резкими стартами или тормозами. Обо всем этом вам могут рассказать шины, если вы присмотритесь к ним повнимательнее.
1. Односторонний косой износ свидетельствует о неправильном схождении колес.
2. Боковой износ протектора говорит о недостаточном давлении в шинах, если он двусторонний. Ну а если протектор износился с одной стороны, это свидетельство неправильного развала передних колес.
3. Износ центральной части протектора указывает на очень высокое давление в шинах.
4. Если износ является неравномерным, это может указывать на многие проблемы: ненормально работает подвеска передней оси; при установке передних колес были нарушены углы, после поворота колеса очень плохо возвращаются в прежнее положение езды по прямой; тормозной барабан или колесный диск стал овальным; повышенный дисбаланс колес.
Анализируя состояние протектора шин можно узнать не только состояние дорог, по которых вы ездите и ваш стиль передвижения, но еще и узнать квалификацию тех монтажников, которые ставили вам шины, так как в случае неправильного шиномонтажа могут появляться такие повреждения, которые в других случаях не возникают.
|