Как пользоваться ручным режимом автоматической коробки передач

Если судить по запросам поисковых систем, то многих интересует вопрос: зачем же «автомату» ручной режим переключения передач? В данной статье мы не станет слишком сильно углубляться в технические характеристики и термины, просто расскажем, когда целесообразно использовать ручной режим АКПП и как правильно это делать.
Езда по шоссе. Итак, предположим, что вы собрались ехать на отдых, понятно, что на машине. Так что же для вас важно при езде на длительные расстояния? Разумеется, это экономия. Вполне вероятно, что многим будут еще и важно побыстрее добраться до пункта назначения, но сейчас речь не о них, а о тех, кто желает сэкономить. Если вы себя относите к такой категории автолюбителей, то в этом случае очень даже пригодится ручной режим «автомата». Когда вам приходится передвигаться по трассе, богатой на подъемы и спуски, то когда вы едете в горку, автоматическая коробка передач сразу же переходит на одну ступень выше, а иногда даже на две, в результате из-за этого существенно увеличивается расход горючего. Но когда вы повысите передачу самостоятельно в принудительном режиме, то сможете немного сэкономить благодаря тому, что силовой агрегат уже не будет раскручиваться до больших оборотов. В этом случае очень важно отметить то, что большинство современных коробок передач не способны включать, например шестую передачу на скорости 80 км/ч. Но когда скорость будет составлять 100 км/ч, то электроника уже позволит вам сделать это. Получается, что при грамотном использовании ручного режима высоких показателей экономичности вам вряд ли удастся добиться, но при больших пробегах, например в 1000 км общий расход горючего уменьшится на 6-7 литров, а это уже хоть какая-то экономия.
Обгоны. Обгоны на отечественных дорогах это еще та проблема. Дорожное полотно далеко не самого лучшего качества и фуры делают обгоны небезопасными. К тому же при резком нажатии педали газа, «автомат» обычно переходит на нижние ступени, хотя при этом разгон все равно быстрым не будет, по сравнению с переводом АКПП в ручной режим работы, ведь вы можете понизить передачу и раскрутить силовой агрегат до красной зоны, после чего легко идете на обгон.
Дороги в горах. Ручной режим работы «автомата» является незаменимым в горах. Это касается и движения в горку и спусков, то есть тех случаев, когда использование тормозов не очень желательно, так как они могут перегреться и в результате в самый ответственный момент откажут. В таком случае можно понижать передачи в ручном режиме, точно так, как обычно это делают водители машин с механическими коробками передач.
Это же относится к ситуациям, когда серпантин идет вверх, по сравнению с волнистой трассой, где можно экономить за счет повышения передачи, на очень крутых горках вы будете вынуждены понижать передачи для более легкого их преодоления. Вы спросите: зачем это делать, когда «автомат» сам способен их понизить? Конечно, можно и не заниматься понижением, вот только в на частых спусках-подъемах-поворотах это позволит вам лучше контролировать ситуацию самостоятельно.
Повороты. Автолюбители, предпочитающие механическую коробку передач, любят ее именно за возможность пользоваться тормозами только в редких случаях, уменьшая риск заноса, за счет регулировки скорости КПП. Если же вы владеете машиной с автоматической коробкой передач, получившей возможность ручного переключения передач, то можете делать все то самое, более быстро и безопасно проходить виражи по сравнению с автомобилями, оборудованными «автоматами» без возможности ручного переключения передач.
Бездорожье. Все виды автоматических коробок передач бездорожье любят не особо, если говорить точнее, то они не любят пробуксовки. Но все же, бывают случаи, когда автомобиль застревает в песке на берегу или закапывается в грязь, тогда ручной режим «автомата» придется как нельзя кстати, он поможет выбраться из западни и позволит избежать перегрева АКПП.
Экономия и пробки. Есть такие автовладельцы, которые пользуются ручным режимом «автомата» регулярно. Зачем? Все очень просто, таким образом, они пытаются сократить расход горючего. Вот только зачем тогда вообще было приобретать транспортное средство с АКПП.
При езде в городском режиме иногда целесообразно пользоваться ручным переключением скоростей, это позволяет выбирать необходимую передачу в пробках и тянучках, двигаясь в данном режиме. «Автомат» уже не будет вынужден «прыгать» по передачам, едва успевая переключаться со второй на первую и наоборот, к тому же так можно сэкономить топливо.
Подводя итог можно сказать, что ручной режим автоматической коробки передач главным образом необходим зимой и при езде по горным дорогам, также он может сгодиться и на бездорожье. Ну а во всем остальном он не имеет никакой необходимости, исключением могут стать только случаи, когда вы хотите сэкономить горючее и когда нужно самостоятельно выбирать передачу.

По теме:
Как подобрать новые сиденья для машины
Как заказывать микроавтобус и стоит ли вообще это делать?
Как переоборудуются микроавтобусы – это дань моде или практичность?
Как уберечь себя от переломов и синяков при езде на квадроцикле
Как правильно обклеить машину карбоновой пленкой
Как расшифровывается маркировка автомобильных шин
Как правильно аквапланировать и помогут ли в этом дождевые шины?
Что делать если ДТП случилось из-за плохой дороги
Меню

 Главная

 Продажа авто

 Каталог автомобилей

 Новости

 Информация

 Обзоры

 Контакты

Разделы

Выбор автомобиля

Эксплуатация и ремонт

Покупка и продажа авто

Рекомендации по покупке