Как узнать тормозной путь своего автомобиля

Покупатели автомобилей зачастую смотрят на расход топлива приобретаемого авто и на его разгонную динамику, забывая, что еще существует тормозной путь. А ведь на самом деле торможение является одной из самых важных технических характеристик. Быстрая остановка значит, что вы сумеете спасти бампер, фары, машину, а иногда и жизнь. Можете сейчас попробовать вспомнить, какой тормозной путь имеет ваше транспортное средство. 99% что вы его не знаете, и возможно никогда не знали. Более того многие автовладельцы не понимают насколько хорошим или наоборот плохим показателем является тормозной путь в 40 или 30 км при остановке машины со скорости 100 км/ч. Надо сказать, что даже многие сотрудники ГАИ в точности не разбираются в длине тормозного пути.
Учитывая важность данного параметра, политика автопроизводителей кажется довольно странной, так как они почти нигде и никогда не указывают для своих машин тормозной путь. Исключением стали только те машины, которые имеют лучшие характеристики в своем сегменте и спорткары. Достаточно вспомнить автомобиль Рено Клио RS, который в своем классе получил самый лучший тормозной путь составляющий 35 метров. Но все же чаще всего тормозной путь авто узнать почти невозможно. Единственным способом является поиск этого параметра в результатах тестов, которые проводят автожурналисты и эксперты разных организаций. Проще говоря, информации о тормозном пути, к примеру, распространенного Ланоса никто не дает.
Возникает закономерный вопрос: почему? Ведь, казалось бы, у производителей никаких сложностей, связанных с этим быть не должно. Если у них получается померить расход топлива и разгонную динамику, то разве нельзя замерить еще и тормозной путь? Конечно, это риторический вопрос. Может быть данная ситуация связана с тем, что клиентов данный показатель почти и не интересует. Но также не следует исключать и тот факт, что для измерения тормозного пути необходимы сложные и длительные испытания и их результаты могут отличаться в зависимости от определенных факторов: влажность, дождь, снег, шины, ветер, температура воздуха. Но если посмотреть на все это с другой стороны, то данные факторы также играют существенную роль и при определении разгонной динамики.
Вывод можно сделать следующий: вероятно автопроизводители проводят тесты, в которых измеряется тормозной путь, но разглашать данную информацию начинают только тогда, когда добились в этом деле отличных результатов.
Но, несмотря на то, что мало кто из производителей транспортных средств разглашает информацию касательно тормозных возможностей машин в Евросоюзе опасными принято считать все автомобили, тормозной путь которых составляет 40 метров и больше при торможении со скорости 100 км/ч на сухом асфальтовом покрытии. А у нас таких машин большинство. Например, машина ЗАЗ Ланос в кузове седан с 1,5-литровым мотором мощностью 86 «лошадей» со скорости 100 км/ч останавливается за 46,5 метров, а такая же модель только в кузове хэтчбек – за 48,2 метра. Надо отметить, что тестировались машины без системы АБС, если б она имела в наличии, показатели были бы лучшими. Но для бюджетного транспортного средства это отличный показатель, ведь машине Джили СК с установленными системами EBD и ABS для полной остановки надо дистанцию длиннее на 4 метра. Надо также отметить такой автомобиль как Рено Дастер, проваливший испытания на торможение, его тормозной путь составляет 46 метров. В список плохо тормозящих машин также вошли Мицубиси ASX и Ренор Колеос. Даже очень дорогие модели не всегда способны остановится вовремя, вот примеры этого: Лэнд Ровер Дефендер – 53,5 м, Лада Нива с полным приводом – 48,6 м, Сузуки Джимни – 48,3 м, Мерседес Джи-класса – 47 м, Рено Дастер и Дачия Дастер – 43,8 м, Мицубиси Эл200 – 43,4 м, Хендай ix55 – 42,7 м, Мицубиси Паджеро – 42,6 м, Сузуки Гранд Витара – 42,5 м, Ниссан Икс-Трейл – 42,4 м, Ситроен С1, Дайхатсу Куоре и Сузуки Альто – 42 м, Додж Нитро – 41,4 м, Хонда CR-V третьей генерации и Хонда Джазз – 41,3 м, Лексус RX 450h -41,2 метра.
Касаясь темы машин с наилучшим тормозным путем можно уверенно сказать, что в большинстве случаев это гиперкары и суперкары, выпускаемые поштучно. Но среди таких авто есть и массовые модели, но их точно никто не назовет дешевыми, хотя встретить их у нас в стране можно (Koenigsegg, Bugatti Veyron и прочие). Обычно, транспортные средства с хорошей тормозной динамикой оборудованы спортивными тормозами марки Бремо.
Все современные автомобили в изобилии оснащаются различными системами, которые способствуют сокращению тормозного пути. Это разнообразные помощники при экстренном торможении и система АБС.
Главным фактором, который влияет на тормозную динамику, является состояние дороги и скорость движения, сюда также можно отнести такой весомый фактор как исправность тормозов и т.д. К примеру если легковая машина едет со скоростью 30 км/ч и начинает резко тормозить, то авто пройдет тормозной путь равный 10 метрам. Если же скорость езды составляет 60 метров, то тормозить авто будет 40 метров. Это значит, что если скорость увеличивается в два раза, то тормозная динамика при этом увеличивается в четыре раза. Если торможение происходит в дождь или снег на мокрой дороге, то тормозной путь еще больше увеличится.
Конечно, на тормозную динамику сильное влияние имеет и коэффициент сцепления колес с дорогой. Обычно он зависит от погодных условий и существенно отличается в зависимости от осадок и температуры воздуха:
- при накате или на уплотненном снегу, когда плотность составляет 0,30-0,60 г/см³ коэффициент будет 0,10-0,25;
- на рыхлом снегу плотностью 0,06- 0,20 г/см³ сцепление с дорогой 0,10-0,25;
- на гололеде с коркой толщиной до 10 см или пленкой толщиной до 3 мм коэффициент сцепления составляет от 0,08 до 0,15.
Какой бы высокотехнологичной или дорогой не была ваша машина, водитель всегда должен помнить о существовании коэффициента сцепления и законов физики, что особенно важно зимой.

По теме:
Как научить штатную навигацию родному языку на подержанных и «серых» машинах
Как научить штатную навигацию родному языку
Как выяснить причины увеличенного расхода горючего и нормализовать его
Как увеличить клиренс автомобиля
Как подготовить автомобиль к преодолению глубокой воды?
Установка биксенона
Проблема с перегревом двигателя
Как правильно ездить по лужам и подтопленным улицам
Меню

 Главная

 Продажа авто

 Каталог автомобилей

 Новости

 Информация

 Обзоры

 Контакты

Разделы

Выбор автомобиля

Эксплуатация и ремонт

Покупка и продажа авто

Рекомендации по покупке