Как подготовить машину к началу жаркого сезона
Прежде чем начать интенсивную эксплуатацию автомобиля в жару надо устранить все проблемы, провести проверку, чтобы потом не тратить время на поездки на сервис для ремонта.
Многие неновые транспортные средства за зиму наверняка растеряли часть хладагента системы кондиционирования. Ну и если на носу лето, то надо пополнить систему хладагентом, но прежде, чем вы сделаете это, надо попросить мастеров на СТО найти место утечки, а также проверить, нет ли в системе откровенной пробоины, через которую новый хладагент может уйти уже в ближайшие дни.
Но если посмотреть на ситуацию с другой стороны, то вряд ли автовладельцам захочется затевать дорогой ремонт с заменой теплообменников и компрессора в том случае, когда неплотность не прогрессирует, ведь можно просто дозаправить систему кондиционирования и все, чаще всего этого хватает на все лето. Когда при включении кондиционера, салон наполняется неприятным запахом, необходимо очистить радиатор, испаритель и воздуховоды кондиционера антисептическими средствами. Весьма полезной является установка защитной сетки перед радиатором. В ее роли может выступать строительная или оконная сетка, а также обычная медицинская марля, все это может уберечь от засорения тополиным пухом и насекомыми теплообменник. Перед жарким сезоном эксплуатации транспортного средства надо обратить внимание на работу люка, поворотных форточек, стеклоподъемников. Обычно зимой ими никто не пользуется, поэтому за период такого бездействия эти полезные устройства могли выйти из строя полностью или частично.
В подготовку транспортного средства к лету также включена и проверка системы охлаждения силового агрегата. В самые первые теплые летные дни необходимо проверить заключается ли вентилятор радиатора в пробках, а также то насколько часто стрелка тахометра оказывается в красной зоне. Отдельное внимание обратите на уровень жидкости расширительного бачка. Летом вам очень дорого может обойтись неисправность вентилятора или термостата.
Имеется смысл и в элементарной профилактике системы питания, вам необходимо залить в бак специальную присадку для удаления воды, так как обычно зимой вода попадает в бак. Надо проверить, не осталось ли под облицовкой радиатора или на радиаторе какой-нибудь фанеры, картонки или остальных подручных средств, которыми ваши сервисмены или вы сами обычно зимой закладываете радиатор от морозного набегающего воздуха. Также необходимо проверить на свободной площадке или на стенде то, насколько правильно работает тормозная система, оценив ее эффективность в целом, и то насколько одновременно срабатывают механизмы на разных колесах. Необходимость данной проверки связана с тем, что обычно грамотным водителям очень редко приходится пользоваться «тормозами» от души на скользких и мокрых зимних дорогах, а вот летом подобная необходимость возникает более часто.
Нужно проверить работоспособность световых приборов, все дело в том, что при зимней эксплуатации в условиях соли и влаги часто перегорают лампы или нарушаются контакты. Надо хорошенько осмотреть шины, чтобы проверить, нет ли на них каких-либо повреждений. Все дело в том, что обычно на заснеженной, скользкой и грязной зимней дороге водитель не может отчетливо увидеть отклонения в работе и поведении своего транспортного средства, которые вызваны снижением давления в шинах, дисбалансом или «грыжей». Нужно обязательно хорошо натереть кузов специальным защитным воском (это не та жидкость, которой мойщики покрывают авто перед тем как вытереть его), ведь летом обычно цветут разные кустарники и деревья, а их сок в определенных случаях с кузова машины можно удалить только профессиональной полировкой.
Зачастую эксперты советуют автовладельцам проводить тщательные мойки своих машин перед наступлением летнего сезона. Мощной струей воды под высоким давлением следует хорошо отмыть кузов и днище авто, обратив отдельное внимание именно на район колесных арок, где чаще всего надолго задерживается соль и грязь, которую вы «собираете» на зимних дорогах. Автомобилистам можно дать еще один полезный совет – обратите внимание на кузов внутри. Для этого следует извлечь из салона все ковры, просушить и почистить штатное покрытие пола. В том случае, когда вы обнаружили, что ковер очень даже мокрый необходимо поискать причину, по которой на него попала влага, это может быть связано с дефектами уплотнителей, отверстиях в полу, поломках дренажа климатической системы и т.д. Вполне возможно, что вам придется снимать покрытие, чтобы провести более точную диагностику.
Необходимо тщательно промыть радиатор системы охлаждения и кондиционера, стараясь избежать повреждений ячеек струей высокого давления. Здесь привычными последствиями зимней эксплуатации является слой солевого раствора и грязи. Не будет лишней и аккуратная мойка подкапотного пространства вместе с мотором, так как грязь, осевшая там, способна нарушить изоляцию электрооборудования и теплообмен двигателя. Также надо проконтролировать в бачках разных систем уровни рабочих жидкостей, а в омыватель можно залить летнюю жидкость. Если с зимы на вашей машине стояли резиновые коврики, то вы смело можете поставить вместо них тканевые.
Если ваш автомобиль имеет типичные «сезонные» недостатки, то есть слабые места, которые очень сильно страдают от капризов зимы, то надо обязательно уделить немного внимания их профилактике. К примеру, смазать кнопку (замок) багажного отсека, хорошо прочистить все отверстия в полостях дверей, если у вас хэтчбек, то это относится к «ляде» багажника, проверьте привод выдвижной антенны.
Необходимо осмотреть нижнюю часть авто на подъемнике и яме, при этом особое внимание уделяется чистоте агрегатов и днища, радиаторов, трубопроводов, тормозных шлангов и состоянию привода стояночного тормоза. Что касается отечественных условий, то после зимы в обязательном порядке необходимо обследовать шарниры ходовой части, учитывая, что именно тросы и зимние наледи в сочетании с морозом убивают их чаще всего и проверить углы установки колес.
Напоследок еще один полезный совет всем автовладельцам – внимательно обследуйте ЛКП кузова и уделите внимание всем обнаруженным царапинам и сколам. Сначала с них нужно вычистить ржавчину с помощью любого тонкого инструмента, такого, к примеру, как скальпель, затем наносится капля грунтовки или преобразователя ржавчины (это зависит от состояния металла), после этого с такой же аккуратностью наносится краска с помощью тонкой кисточки или зубочистки. Эти мероприятия у вас отнимут не так уж много времени, но зато позволят сохранить машину в отличном состоянии.
|