Как спастись от перегрева в автомобиле в жаркую погоду
Наверное, всем хорошо известно, что в машине, которая стоит на солнце воздух в салоне нагревается будто в сауне. Согласно предупреждениям медиков в нагретую машину садится и опасно и некомфортно. Автовладельцам не нужно забывать и о транспортном средстве, ведь в жару ему тоже приходится достаточно трудно.
На самом деле у машин все точно так же как и у людей, то есть если авто исправный, то и жара ему ни по чем, ну а если автомобилю уже несколько лет, то перед летней эксплуатацией его необходимо отвезти на сервис, чтобы мастера все посмотрели и проверили, особенно те системы, которые отвечают за охлаждение и нагрев (термостат, помпа, вентилятор, радиатор, антифриз). Если вы не хотите дополнительно тратится на это, то проверьте самостоятельно все, что сможете, а при работе машины в жару будьте более чутким и внимательным.
Если вы заметите, что во время езды стрелка тахометра постоянно уходит в красную зону, то как бы странно это не звучало, следует выключить кондиционер. Если же у вас он отсутствует, надо дать автомобилю время для отдыха и остывания. Для этого желательно найти затененное и по возможности прохладное место, припарковаться там и, конечно же, заглушив двигатель, немного подождать.
Четким предупреждением об опасности является красная зона указателя температуры. Если вы не смогли припарковаться в защищенном от солнца, прохладном месте, то силовой агрегат в любую минуту может закипеть если это случилось, надо сразу остановить свой авто на обочине и выключить мотор. В кино вы, наверное, видели, что когда закипает двигатель, из-под капота может идти пара, но бывают ситуации и более сложные, к примеру, когда из-под капота начинает литься жидкость. В таких случаях нельзя паниковать, так как это выплескивается антифриз. Нужно дождаться того момента, когда автомобиль остынет чтобы долить туда простую воду или же новый антифриз, после чего можете продолжать движение. Не стоит включать кондиционер или печку и после данного происшествия обязательно посетите СТО, ведь в подобных случаях лучше сразу потратится, чем постоянно ожидать, что транспортное средство может сломаться где-то на глухой проселочной дороге или на оживленной трассе.
Может случиться и такое, что после добавки антифриза в радиатор и остывания, автомобиль отказывается заводиться. Такое часто случается по причине выхода из строя блока цилиндров, что довольно плохо. Ведь такой ремонт стоит сравнительно дорого, к тому же вам придется добираться до сервиса на эвакуаторе. Отсюда следует один вывод – не нужно гонять в жару на пределе, будто спешите в самое пекло, ведь у вас не только может выкипеть антифриз, но и перегреются тормозные колодки с дисками. Наверное, нет ничего хуже, чем остаться на высокой скорости без тормозов. Кстати, при высокой температуре воздуха не только перегреваются колодки и диски тормозов, но может даже закипеть тормозная жидкость. Представьте себе, что если летом может пострадать крепкий материал колодок и дисков, то что уже говорить о шинах, которые деформируются очень быстро. Помимо всего этого дорога еще и способна подкидывать разнообразные сюрпризы. Вы должны знать, что после ремонта дорог на асфальте появляется масляная пленка, по ней очень опасно передвигаться, это сравнимо с ездой по льду.
Если же вам необходимо остановится и оставить свою машину, то нужно найти тень, причем хорошую. Ведь часто случается так, что водитель находит лишь небольшую тень и ставит туда машину, чтобы она прикрывала только капот. Обычно он предполагает, что защитил свое транспортное средство от высокой температуры и надолго его оставляет, но когда возвращается обратно, видит, что тени там уже давно нет, а мотор нагрет максимально. Так бывает потому, что тень не может стоять на одном месте и регулярно перемещается по часовой стрелке, реагируя на перемещение солнца. Вам надо это помнить и заранее все рассчитать. Если вы заранее не можете быть уверены, что найдете тень, следует купить специальный светоотражающий экран, который надо возить с собой. При потребности вы сможете его поставить и хотя бы защитить панель приборов. На боковые стекла необходимо приобрести специальные шторки на присосках. В том случае, когда у вас отсутствует и экран и такие шторки, то хотя бы не забудь те о светлых полотенцах, футболках, рубашках и газетах.
Нельзя оставлять в салоне машины в жаркую погоду дезодоранты, зажигалки, баллоны с газом, освежители воздуха и другие емкости, в которых под давлением находятся огнеопасные жидкости. В том случае, когда салон нагреется больше 50°С это может привести к из возгоранию и взрыву. Получается, что зажигалка, которая стоит копейки, способна сжечь очень дорогой автомобиль.
В жару необходимо помнить не только о своей машине, но еще и о пассажирах. Нельзя оставлять в закрытом транспортном средстве детей, даже на 10 минут, это касается и больных, пожилых людей, домашних животных. Если вы не сможете вовремя вернуться, то и у людей и у животных может стать плохо с сердцем. Открыв окна, вы тоже не сможете спастись от жары.
После того как вы возвращаетесь в машину, надо хорошо проветрить салон на протяжении нескольких минут, для этой цели опускаются все стекла. Затем надо стекла поднять и включить кондиционер на его максимальную мощность. После того, как вам удастся охладить салон, надо установить кондиционер на минимальную мощность и поддерживать в салоне нормальную температуру не больше 24°. При охлаждении салона поток воздуха из кондиционера должен идти вверх, а не на вас.
|