Какие бывают виды зимних шин
Сегодня стали выделять зимнюю резину по таким уровням: жесткую, мягкую и средней жесткости. Где первые относятся к европейскому типу, вторые - к скандинавскому типу и последние относятся к шипованной группе. В тот момент, когда начинаются холода, перед водителями стоит один и тот же вопрос - правильный выбор зимних покрышек. Ездить зимой на летней резине очень рискованно. Потому вам нужно будет разобраться с таким вопросом заранее. Сегодня имеется резина не шипованная, которая считается фрикционной, или резина с отверстиями под шипы. Зимняя резина отличается рисунком протектора или составом резиновой смеси, а именно: эластичностью и жесткостью, присутствием или отсутствием дополнительных ламелей.
На боковине покрышки имеются условные обозначения или различные надписи, например, тип и размер шины, в первую очередь нужно обратить внимание на латинские буквы, которые показывают скоростной индекс. После этого вам нужно будет посмотреть производителя и модель шины. Если маркировка имеет букву W, то это означает то, что на асфальте вы не будете тормозить. Если индекс будет ниже тормозного пути, то он увеличиться. На многих зимних резинах могут быть дополнительные обозначения для грязи и снега.
Шипованные покрышки не будут идеальными на дорогах покрытыми снегом или льдом. Есть и исключение того, что если снег будет рыхлым, и сцепление с дорогой будет проводиться лучше со скандинавскими резинами. Если вы недавно водите машину, тогда вам лучше выбирать шипованную резину. При гололеде вы будете чувствовать себя намного увереннее, и сцепление шин будет самым большим. А если вы профессиональный водитель, тогда вам нужно будет ездить с не шипованной резиной.
У шипованной резины на месте шашек протектора не будет ламели, на их месте - отверстия под шипы. Такие шины считаются самыми безопасными, ведь машина будет очень быстро тормозить. Шины считаются сбалансированными, и связано это с дублением покрышки на холоде. Рисунок на поверхности фрикционных шин будет волнообразный и извилистый, иметь вместо шипов большое количество ламели. Многие такую резину называют липучками, так как они хорошо прилипают к дороге. Они эффективны за счет того, что имеется протектор, который хорошо цепляется за ледяную дорогу.
Резина скандинавского типа изрезана прорезями ламелями, которые обеспечивают лучшее сцепление на дороге. Такая резина предназначена для обледенелых или заснеженных покрытий. Для того чтобы улучшить касание резины с дорогой, многие производители добавляют в резину скандинавского типа кремниевую крошку.
|