Почему не надо покупать плохой бензин?
Как показывает практика, каждое 4-тое обращение в автосервис случается из-за плохого бензина.
Качество топлива было невозможно проверить до заправки. Но российским ученым удалось разработать тест-индикатор, который определяет наличие в топливе металлосодержащие присадки. Чтобы сделать 95-ый из 92-го бензина, нужно добавить на один литр бензина всего 20-ть миллиграмм ферроцена - запрещенной присадки.
Для автолюбителей основная рекомендация, это сохранение чеков. Это будет вашим доказательством того, что купили бензин вы именно на этой заправке, а не где-то в другом месте. К тому же заправляться всегда старайтесь в одном месте, иначе очень сложно будет доказать вину заправщиков.
Самый явный симптом плохого бензина является в неустойчивой работе двигателя, заметна потеря мощности, запах, вид, цвет выхлопных газов непривычный. Если ниже октановое число, чем положено, то возникнет детонация: топливо слишком быстро сгорает со скоростью взрыва, нарушается рабочий цикл мотора. Прогорают детали двигателя - клапаны, поршни, это естественно, потребует, очень серьезного ремонта.
Современные двигатели неплохо могут справиться с низко октановым бензином. Перенастраивается автоматически, при первых признаках детонации зажигание, гораздо хуже обстоит дело с присадками. Остаются на свечах оксиды металлов, которые повышают октановое число. Вся беда в том, что такой налет – токопроводящий, а это значит, на такой свече искра пробивать будет не там, где нужно.
Выход один – чаще менять свечи. Некачественный бензин не весь выгорает. Попадает часть в выпускной коллектор, а потом в нейтрализатор. Он там дожигается, оплавляет керамическую массу устройства, весьма дорогостоящего.
Для торговцев «бодягой» золотым временем являются выходные, когда проверяющих не бывает на заправках. Поэтому можно все, что угодно влить в бак. Некачественный бензин может расслаиваться на фракции, потому впрок топливо лучше не покупать.
Для авто качественное топливо вопрос такой же важный, как и для человека правильное питание: если часто питаться гадостями из фаст-фуда, страдает печень и желудочно-кишечный тракт, аналогично, если в автомобильный бак дешевую «бодягу» заливать, вскоре из строя выйдут компоненты системы топлива, свечи и двигатель.
Бытует мнение среди водителей, что за последние несколько лет решена полностью на АЗС проблема качества топлива: мол, и без того знают владельцы заправок много способов получить сверхприбыль, а рисковать клиентами и репутацией — дело неразумное. Однако, в период резкого роста цены на топливо продажа под видом дизеля и бензина «бодяги» является весьма доходным бизнесом для всевозможных дельцов: стоимость на химические компоненты, коими разбавляют топливо и приготавливают «суррогат», остается неизменной. Необходимо научиться, как правильно выбрать «столовую» и «еду» для своей автомашины, чтобы она не отравилась.
|