Чем зимой посыпают дороги?

Дворники, которые посыпают после снегопада зимой тротуары песком или солью, были для нас всегда чем-то само собой разумеющимся. Именно после таких посыпок даже зеркальный гололёд становится безопасным и удобным для перемещения.
Понятно, что подобную обработку снега осуществляют в разных масштабах. На тротуарах и во дворах это делают вручную работники муниципальных служб, дороги же автомобильные посыпают с автомашин с баками и распылителями.
Этот метод смешивания льда и снега с абразивными частицами защищает и транспорт и людей, от скольжения на дорогах и, соответственно, от многочисленных аварий и травм. Но не следует забывать, что при посыпании влияют эти вещества по-разному на окружающую среду, сами транспортные средства, и на здоровье людей.
Из веществ, используемых муниципальными службами для посыпания дорог, самый безопасный - песок. Он нейтральный по отношению к колёсам авто, обуви, не вредит, попав на землю, растениям, и на здоровье никак не влияет.
На дорогах спасают от гололеда коммунальные службы, применяя различные реагенты. Но машина от них гниет, покрышки изнашиваются и обувь разваливается. Зимой под колесами и ногами сплошная химия. Посыпаемые щедро реагенты - это друзья или враги? Давайте разберемся.
Проверим воздействие реагента на 3-х предметах – незащищенный металл автомобиля, покрышку и обычный туфель. На дороге в чистом виде реагенты не встречаются. Грязь, лед – ездим мы по рассолу. Эта жижа – очень агрессивная. Мы приготовим для опыта сильноразбавленный пятипроцентный раствор каждого реагента. Тосол, топливо, автомашиное масло, также присутствуют на дороге, поэтому для достоверности мы их добавим.
На вооружении у дорожников, для борьбы с гололедом, 3-и основных реагента: техническая соль, хлористый кальций и жидкий органический состав. Пагубно воздействует на придорожную растительность, по данным экологов техническая соль, потому решили использовать вместо нее хлористый кальций.
Очень дорого стоит органический реагент, его мало используют. Зато до сих пор во многих наших городах работают угольные котельные. Посыпают скользкие дороги их шлаком. Грязновато, но вполне эффективно.
Во время гололеда на дороге самая опасная ситуация возникает при перепаде температуры от минус 2-х до плюс 2-х градусов. Гололедица вообще не пропадает, помогают реагенты ненадолго. Они плавят лед, и их смывает во время оттепели с дороги. И хлористый кальций и техническая соль – хлориды. Когда взаимодействуют с металлом, они, в итоге, его превращают в труху. От постоянного перепада температур, становится металл мягче, а летящий песок из под колес работает как наждачка.
Наш эксперимент на научную точность не претендует. Для всесторонней оценки действия реагента на резину или металл требуется не один месяц исследований. Чтобы увидеть результат через пару часов хотя бы, мы применить можем ускоренные технологически методы, которые адекватно отображают процесс действия реагентов. Действительно оказывается мало 2-х часов, даже используя катализаторы. Результатов пока не видать.
И вот, прошло больше 6-ти часов, посмотрим что вышло. Самый интересный получился результат с покрышкой – на нее не подействовал не один реагент. Однако есть одно «но». Работают реагенты как мина замедленного действия. Их воздействие начало проявляться визуально во время высыхания образцов. На туфлях оставили хлориды заметные следы. Самое большое пятно от соли технической – можно через сезон выкидывать. Не подействовал на сапог органический реагент.
Образец металла. Самым ржавым куском стал из раствора соли. Обработанный фрагмент, хлоридом кальция, тоже поржавел, но не так сильно. Не оставил заметных следов органический реагент. Но, не глядя на очевидные преимущества, от идеала органика далека. Главное – дорога ей обработанная, самая скользкая. Коэффициент сцепления шин с покрытием ниже, чем с другими хлоридами.
Чтобы зимой наши дороги во время гололеда не превращались из беды в кошмар, их надо посыпать реагентами. Да – реагенты портят машины, а дороги, ими обработанные – мокрые и грязные. И все таки, это гораздо лучше, чем гололед. Скользкая трасса является реальной угрозой и для водителей и для пешеходов.

По теме:
Как перевезти груз на легковом автомобиле
Почему не надо покупать плохой бензин?
Как обеспечить тишину и комфорт в вашем автомобиле
Почему из покрышек вылетают шипы
Как выбрать автомобильный компрессор?
Как самостоятельно поменять свечи зажигания в своем автомобиле
Как не уснуть за рулем?
Как правильно отрегулировать зеркала в автомобиле?
Меню

 Главная

 Продажа авто

 Каталог автомобилей

 Новости

 Информация

 Обзоры

 Контакты

Разделы

Выбор автомобиля

Эксплуатация и ремонт

Покупка и продажа авто

Рекомендации по покупке