Ввозная пошлина на электромобили отменена не будет
Правительство Российской Федерации своим решением отказалось от предложения обнулить ввозную пошлину на электромобили. Таким образом, власть дала шанс российским производителям наладить собственный выпуск транспортных средств на электрической тяге.
В распоряжении российских СМИ оказалась копия протокола заседания правительства, утвержденного Игорем Шуваловым. В соответствии с документом, правительственная комиссия по таможенно-тарифному и нетарифному регулированию отозвала из Евразийской экономической комиссии предложение об отмени ввозной пошлины на электромобили. В настоящее время она составляет 20% от стоимости экологически чистого транспортного средства. В самой ЕЭК подтвердили, что заявка, ранее поданная российской стороной, на самом деле была отозвана.
Один из сотрудников Евразийской экономической комиссии пояснил, что Россия не до конца проработала свое предложение о выделении электромобилей в отдельную позицию и обнулении ввозных пошлин сроком на один году. Кроме того, другие участники Таможенного союза возражали против нулевой пошлины на электромобили, а решение о таможенном администрировании, в том числе и изменении пошлины, согласно регламенту, принимается только при полном согласии всех сторон. Комиссией была проведена довольно большая работа по доработке российского предложения с учетом мнения всех заинтересованных сторон, и в результате инициатор внезапно отозвал свою заявку.
Заместитель министра промышленности и торговли Юрий Слюсарь заявил, что правительство сочло необходимым дать российским производителям электромобилей шанс закрепиться на рынке. С отменой 20-процентной ввозной пошлины на электромобили сделать это было бы вообще невозможно.
Тем более что российские предприятия уже начали выпуск элекрокаров. Так, в августе 2012 года на Московском автосалоне состоялась премьера электромобиля El Lada. Сейчас уже начато мелкосерийное производство. Сегодняшняя цена первого российского электромобиля очень высока. Она составляет 1,2 миллиона рублей, и единственным способом купить El Lada для обычного россиянина являются кредиты наличными в Быстробанке. Впрочем, при наличии спроса на El Lada, розничная цена может значительно снизиться, заверили в АвтоВАЗе.
Глава компании «Ростехнологии» Сергей Чемезов сообщил, что общий размер инвестиций в первый российский электромобиль составил более 10 миллионов евро. Известно, что первая партия El Lada направится в Ставропольский край для работы в качестве такси.
|