Автомобильный рынок России впервые с 2010 года прекратил свой рост

Продажи большинства популярных в России марок автомобилей в ноябре 2012 года продемонстрировали отрицательную динамику. По утверждениям экспертов, впервые за последние два года российский автомобильный рынок перестал расти. По мнению дилеров, такое явление вполне предсказуемо – на снижение продаж повлияла общая неопределенность в экономике и растущие ставки по кредитам. Аналитики полагают, что в ближайшее время рынок не восстановится, зато дальнейшее падение вполне возможно.
Данные о продажах новых автомобилей в России за ноябрь 2012 года были обнародованы Ассоциацией европейского бизнеса (АЕБ). В соответствии со статистикой, динамика продаж оказалась практически нулевой. В ноябре в России было реализовано 240,3 тысячи автомобилей. Стоит отметить, что темпы роста российского авторынка еще весной резко замедлились по сравнению с показателями 2010 года до 15%. Летом и осенью продажи продолжали снижаться. Так, в сентябре рынок вырос на 10%, а в октябре – всего на 5%. Теперь можно с уверенностью утверждать, что рост продаж автомобилей в России практически остановился. Сократился поток автомобилей на гарантийное обслуживание. Не простаивает, пожалуй, только автосервис nissan вао москвы.
В своих оценках дилеры не оказались слишком оригинальными. Они, как обычно, объясняют замедление рынка общей неопределенностью в экономике. Главный управляющий директор ГК «Рольф» Татьяна Луковецкая утверждает, что главной причиной снижения продаж стал рост ставок по автокредитам в российских банках. Проценты по займам на покупку автомобилей выросли на 1-2% и достигли величины 14-16% годовых, утверждает она. По словам Луковецкой, на потребительский спрос оказывает влияние и неуверенность покупателей в стабильности экономики в связи с последними новостями из Европы. Многие потенциальные клиенты решили повременить и пока не обновлять автомобили, утверждает менеджер ГК «Рольф».
Отличное от большинства экспертов мнение у президента ГК «Фаворит Моторс» Владимира Попова. Он считает, что главной причиной нулевого роста рынка является не финансовая нестабильность, а полное удовлетворение спроса россиян в новых автомобилях. Владимир Попов утверждает, что в течение последних полутора лет машины продавались «слишком хорошо». Многие дилеры уверовали в сохранение высоких темпов роста и создали избыточные запасы машин, которые сейчас скопились мертвым грузом на складах. Единственным выходом для них сегодня является оптимизация запасов и сокращение объемов закупок новых автомобилей, считает президент «Фаворит Моторс».

По теме
Госдума намерена ужесточить ответственность за съемную тонировку
Московская мэрия отгородит тротуары от паркующихся автомобилей
Московская мэрия намерена перекрыть въезд в центр столицы
Дмитрий Рогозин намерен сменить свой BMW на "Тигр"
Минэкономразвития: плохие дороги тормозят российскую экономику
Минтранс готовится отменить Правила дорожного движения
Минтранс предложил отказаться от нарядов ГИБДД
На строительство подмосковной ЦКАД израсходуют 300 млрд рублей
Мэрия Москвы поможет ГИБДД выписывать штрафы водителям
Более трети водителей называют свои автомобили по прозвищам
Меню

 Главная

 Продажа авто

 Каталог автомобилей

 Новости

 Информация

 Обзоры

 Контакты

Разделы

Авто в России

Авто в мире

Производители