Автомобильный рынок России впервые с 2010 года прекратил свой рост
Продажи большинства популярных в России марок автомобилей в ноябре 2012 года продемонстрировали отрицательную динамику. По утверждениям экспертов, впервые за последние два года российский автомобильный рынок перестал расти. По мнению дилеров, такое явление вполне предсказуемо – на снижение продаж повлияла общая неопределенность в экономике и растущие ставки по кредитам. Аналитики полагают, что в ближайшее время рынок не восстановится, зато дальнейшее падение вполне возможно.
Данные о продажах новых автомобилей в России за ноябрь 2012 года были обнародованы Ассоциацией европейского бизнеса (АЕБ). В соответствии со статистикой, динамика продаж оказалась практически нулевой. В ноябре в России было реализовано 240,3 тысячи автомобилей. Стоит отметить, что темпы роста российского авторынка еще весной резко замедлились по сравнению с показателями 2010 года до 15%. Летом и осенью продажи продолжали снижаться. Так, в сентябре рынок вырос на 10%, а в октябре – всего на 5%. Теперь можно с уверенностью утверждать, что рост продаж автомобилей в России практически остановился. Сократился поток автомобилей на гарантийное обслуживание. Не простаивает, пожалуй, только автосервис nissan вао москвы.
В своих оценках дилеры не оказались слишком оригинальными. Они, как обычно, объясняют замедление рынка общей неопределенностью в экономике. Главный управляющий директор ГК «Рольф» Татьяна Луковецкая утверждает, что главной причиной снижения продаж стал рост ставок по автокредитам в российских банках. Проценты по займам на покупку автомобилей выросли на 1-2% и достигли величины 14-16% годовых, утверждает она. По словам Луковецкой, на потребительский спрос оказывает влияние и неуверенность покупателей в стабильности экономики в связи с последними новостями из Европы. Многие потенциальные клиенты решили повременить и пока не обновлять автомобили, утверждает менеджер ГК «Рольф».
Отличное от большинства экспертов мнение у президента ГК «Фаворит Моторс» Владимира Попова. Он считает, что главной причиной нулевого роста рынка является не финансовая нестабильность, а полное удовлетворение спроса россиян в новых автомобилях. Владимир Попов утверждает, что в течение последних полутора лет машины продавались «слишком хорошо». Многие дилеры уверовали в сохранение высоких темпов роста и создали избыточные запасы машин, которые сейчас скопились мертвым грузом на складах. Единственным выходом для них сегодня является оптимизация запасов и сокращение объемов закупок новых автомобилей, считает президент «Фаворит Моторс».
|