Минэкономразвития: плохие дороги тормозят российскую экономику
Министр экономического развития Российской Федерации Андрей Белоусов, похоже, нашел причину неудовлетворительного инвестиционного климата в стране. Поскольку из двух извечных бед нашей страны сегодня можно критиковать только дороги, он обрушился с критикой на состояние дорожной сети в России. По мнению министра, именно неудовлетворительное состояние дорог сводит на «нет» все титанические усилия правительства по привлечению иностранных инвесторов.
Андрей Белоусов привел реальные примеры отказов от реализации инвестиционных проектов в пищевой промышленности по причине невозможности доставки продуктов питания до места потребления в установленные сроки. Министр напомнил, что в советское время ежегодно в эксплуатацию сдавалось до 12 тысяч километров дорого общего пользования. В 90-е годы эта цифра сократилась в два раза, а сегодня этот показатель составляет всего 2 тысячи километров дорог в год.
Министр обрушился с критикой на возрожденные дорожные фонды. Они, по его словам, не только не решили проблему финансирования строительства дорог, но и еще больше ее усугубили. Вначале создали фонды, а потом начали думать, за счет чего их наполнять, заявил министр. Первоначально планировалось формировать дорожные фонды за счет акцизов на бензин. Но известно, что со временем акцизы будут только сокращаться. Дело в том, что Россия постепенно будет переходить на более качественное топливо, а акцизы на него снижены для мотивации нефтяных компаний на производство высокооктановых бензинов. Получается, что чем более качественным будет топливо, тем меньше средств будет поступать в дорожные фонды, подытожил министр экономического развития России.
Конечно, большие нарекания вызывает и техническое состояние автомобильных дорог в стране. Наглядным подтверждением этому служат многочисленные онлайн аварии, значительная часть которых происходит из-за ям, выбоин и трещин в асфальте.
Министр предложил коренным образом изменить механизм финансирования ремонта и реконструкции имеющейся дорожной сети в России. По его мнению, этот вопрос должен решаться за счет резервного фонда и нефтегазовых денег из бюджета. Андрей Белоусов заявил, что финансирование дорожного строительства должно быть увеличено до 3-4% ВВП. В противном случае инвесторы просто не пойдут в регионы, ведь большая часть грузов, необходимых для реализации инвестиционных проектов, доставляется по автомобильным дорогам, пояснил министр.
|