Минэкономразвития: плохие дороги тормозят российскую экономику

Министр экономического развития Российской Федерации Андрей Белоусов, похоже, нашел причину неудовлетворительного инвестиционного климата в стране. Поскольку из двух извечных бед нашей страны сегодня можно критиковать только дороги, он обрушился с критикой на состояние дорожной сети в России. По мнению министра, именно неудовлетворительное состояние дорог сводит на «нет» все титанические усилия правительства по привлечению иностранных инвесторов.
Андрей Белоусов привел реальные примеры отказов от реализации инвестиционных проектов в пищевой промышленности по причине невозможности доставки продуктов питания до места потребления в установленные сроки. Министр напомнил, что в советское время ежегодно в эксплуатацию сдавалось до 12 тысяч километров дорого общего пользования. В 90-е годы эта цифра сократилась в два раза, а сегодня этот показатель составляет всего 2 тысячи километров дорог в год.
Министр обрушился с критикой на возрожденные дорожные фонды. Они, по его словам, не только не решили проблему финансирования строительства дорог, но и еще больше ее усугубили. Вначале создали фонды, а потом начали думать, за счет чего их наполнять, заявил министр. Первоначально планировалось формировать дорожные фонды за счет акцизов на бензин. Но известно, что со временем акцизы будут только сокращаться. Дело в том, что Россия постепенно будет переходить на более качественное топливо, а акцизы на него снижены для мотивации нефтяных компаний на производство высокооктановых бензинов. Получается, что чем более качественным будет топливо, тем меньше средств будет поступать в дорожные фонды, подытожил министр экономического развития России.
Конечно, большие нарекания вызывает и техническое состояние автомобильных дорог в стране. Наглядным подтверждением этому служат многочисленные онлайн аварии, значительная часть которых происходит из-за ям, выбоин и трещин в асфальте.
Министр предложил коренным образом изменить механизм финансирования ремонта и реконструкции имеющейся дорожной сети в России. По его мнению, этот вопрос должен решаться за счет резервного фонда и нефтегазовых денег из бюджета. Андрей Белоусов заявил, что финансирование дорожного строительства должно быть увеличено до 3-4% ВВП. В противном случае инвесторы просто не пойдут в регионы, ведь большая часть грузов, необходимых для реализации инвестиционных проектов, доставляется по автомобильным дорогам, пояснил министр.

По теме
Минтранс готовится отменить Правила дорожного движения
Минтранс предложил отказаться от нарядов ГИБДД
На строительство подмосковной ЦКАД израсходуют 300 млрд рублей
Мэрия Москвы поможет ГИБДД выписывать штрафы водителям
Более трети водителей называют свои автомобили по прозвищам
Минтранс предложил пересадить таксистов на электромобили
Внимание ГИБДД привлекли автомобили со скрытыми номерами
Евросоюз недоволен введением утилизационного сбора в России
Минтранс ужесточит правила пассажирских и грузовых перевозок
Командир столичного полка МВД наладил бизнес по аренде спецавтомобилей
Меню

 Главная

 Продажа авто

 Каталог автомобилей

 Новости

 Информация

 Обзоры

 Контакты

Разделы

Авто в России

Авто в мире

Производители