Минтранс готовится отменить Правила дорожного движения
Министерство транспорта Российской Федерации ведет активную работу над проектом нового закона «Об организации дорожного движения». Довольно часто чиновники высокого ранга заявляли о необходимости «узаконить» правила дорожного движения. По мнению специалистов, такая мера может значительно сократить количество нарушений на дорогах, а все вопросы, связанные с регулированием отношений участников дорожного движения, будут, наконец, собраны в одном месте.
Представители Минтранса пошли еще дальше, заявив, что действующие Правила дорожного движения вообще противоречат конституцию. Дело в том, что фактически ПДД ограничивают права россиян, не имея статуса закона.
По мнению чиновников, новый единый закон о дорожном движении послужит на пользу российской экономике. В Минтрансе заявили, что страна довольно много теряет из-за дорожных заторов. Разрабатываемый документ должен четко разграничить полномочия разных ведомств.
Большая часть заинтересованных ведомств уже успела поддержать законотворческую инициативу Минтранса. Попытки сделать ПДД законом предпринимались и ранее, но все они заканчивались неудачей. В случае если на этот раз дело удастся довести до конца, в России появится абсолютно новый документ, который регулирует дорожное движение.
Недавно прошел международный конгресс, организованный Минтрансом совместно с координационным советом по организации дорожного движения. В работе форума приняли участие все заинтересованные ведомства. Кроме того, на мероприятии присутствовали иностранные специалисты, которые поделились своим опытом организации транспортных потоков. Вероятно, часть этих наработок найдет отражение и в новом законопроекте. В Минтрансе особое внимание обращают на универсальный характер требований закона. Его должен четко понимать и выполнять водитель эвакуатора в Санкт-Петербурге, таксист в Курске, и водитель служебного автомобиля в Рязани.
Немецкий специалист в области транспортного планирования Манфред Бреннер заявил, что крупные города сегодня не могут существовать без стратегического транспортного планирования, которое должно проводиться каждые 5-10 лет. Благодаря своевременному расчету потоков транспорта удалось кардинально улучшить ситуацию на дорогах Мекки, Кельна, Пекина и Берлина, сообщил эксперт.
Новый закон будет включать в себя 13 глав. В документе будут подробно отражены вопросы мониторинга дорожного движения, правил парковки, экологические нормативы и т.п.
|