Отработанные автомобильные шины – сырье для строительства новых дорог в Москве
Переработанные автомобильные покрышки станут составляющим компонентом асфальтного покрытия на московских дорогах. В качестве объекта для эксперимента выступит ул. Пятницкая, но и другие трассы не станут исключением по информации городского хозяйства.
Такая технология укладки дорожного покрытия предполагает использование резинового порошка с микро- и наномозаичной структурой, полученного из резиновой крошки, которую в свою очередь добывают при измельчении отработанных автомобильных покрышек. Асфальтное покрытие, содержащее резиновую крошку, является более прочным и долговечным. Также такое покрытие подлежит ремонту в 1,5 раза реже – говорят специалисты корпорации «Роснано», которая и выступила с предложением внедрения данной технологии.
Применение старых шин для получения долговечного дорожного покрытия также позволит улучшить экологическую обстановку в городе. Так как сегодня москвичи вынуждены платить за утилизацию отработанных автомобильных шин (примерно 150 рублей за 1 штуку), то в подавляющем большинстве старые покрышки просто выбрасываются. Легко исправить сложившуюся ситуацию с утилизацией отработанных шин можно предложив плату автомобилистам за сдачу в утиль старых покрышек. Человек который в состоянии купить ford focus, может регулярно менять резину.
Так одна автомобильная покрышка содержит 60% резины и 45-50% чистой резиновой крошки, используемой при укладке дорожного покрытия.
Стоимость 1 кг модификатора дорожного покрытия «Унирем», содержащего резиновую крошку, составляет 120 рублей. Таким образом, удорожание 1 т асфальтобетона составит около 600 рублей (из расчета 5 кг модификатора на 1 т асфальтобетона).
Несмотря на неоднозначные результаты предыдущего опыта применения подобного дорожного покрытия на отдельных участках МКАДа несколько лет назад, внедрить данный проект предполагается в 2014 году.
|