Что лучше ближний свет или дневные ходовые огни?

С тем фактом, что дневные ходовые огни способны повысить безопасность передвижения уже согласна большая часть экспертов. Статистика европейских стран является бесспорной, поэтому они с 2011 года сделали обязательной установку ходовых огней на машины, предназначенные для реализации на территории Европейского союза.
Но почему именно дневные ходовые огни являются обязательными, ведь можно просто ездить с ближним светом, к тому же, правила разрешают это? Ответов целых три:
1. Днем водители могут забыть включить ближний свет, так как дорогу и так нормально видно.
2. Включать днем головной свет невыгодно во всех отношениях. Поэтому транспортные средства для Европейского союза и оснащаются дневными ходовыми огнями, которые по сравнению с галогенными лампами потребляют электроэнергии на 10-20 раз меньше и служат намного дольше.
3. Ближний свет является компромиссной мерой, ведь его плохо видно днем. Что касается дневных ходовых огней, то они хоть и светят не так сильно, зато имеют большую яркость, значит их лучше видно.
Что будет, если в попытке сэкономить «для галочки» установить дневные ходовые огни китайского безымянного производителя? Они хоть и светят слабо, но если не нарушать правил дорожного движения, то и нет особой необходимости для предупреждения на перекрестке о своем появлении. Но добиться желаемой экономии таким способом не удастся, а если говорить о безопасности, то здесь вообще любые компромиссы будут неуместны. Но обо всем по порядку.
Наверное, нецелесообразно говорить об экономии, когда еле заметные дешевые огни не могут отвечать своему прямому назначению, в таких случаях будете вынуждены вести беседы с инспекторами.
А теперь о вопросах безопасности. Зачем покупать качественные яркие дневные ходовые огни, которые заметны только под большим углом солнца и издали, ведь безопасность водителя в основном зависит лишь от того видит ли он другие транспортные средства или нет? Тот автомобилист, который привык ни при каких обстоятельствах не нарушать правила дорожного движения, заинтересован в том, чтобы видеть всех потенциальных нарушителей. Насколько важно то, видят ли этого водителя другие участники дорожного движения, когда он совершает безопасные и выверенные маневры? Ведь если кто и попадет в ДТП, то для этого существуют разные виды страховок. В целом это логичная теория, но от реальной жизни безмерно далекая по нескольким причинам:
1. Создается иллюзия полного соблюдения всех правил. Даже в том случае, когда водитель не нарушал ранее правил дорожного движения, то это еще не значит, что он не делал этого неумышленно.
2. Лучше остаться целым, нежели правым, ведь даже в случае положительного исхода ДТП со стороны страхового разбирательства, автомобилист все равно теряет время и нервы.
3. Спорные ситуации. В практике существует много спорных ситуаций, когда оба водителя оказываются правыми с определенных точек зрения. Ведь далеко не все дорожные происшествия уложатся в строгие прокурорские формулировки. К тому же в процессе езды имеется много «смежных зон» и «переходных моментов», когда происходит смена режима проезда перекрестков, смена приоритетного права на проезд и прочее.
Также следует учесть, что дневные ходовые огни предназначены не только для того, чтобы сделать транспортное средство более заметным, они также и помогают автомобилистам правильно оценивать расстояние. Зрение человека устроено таким образом, что ему проще «навести резкость» на более ярку точку, нежели на размытый силуэт.
Вывод из этого напрашивается сам: для обеспечения безопасного движения водителю недостаточно быть самому наблюдательным и дисциплинированным по отношению к другим участникам движения. Следует повышать шансы на такое внимание, то есть на то, чтобы быть замеченным другими. Также необходимо учитывать, что чем больше на улице транспортных средств, оснащенных яркими ходовыми огнями, тем менее заметными среди них становятся машины с «номинальными» слабыми огнями, так как водители днем ориентируются на свет примерно так само, как и ночью. Хотя сейчас нам еще очень далеко до ночного режима, где при наличии света есть и автомобиль, ну а если нет света, значит, автомобиля тоже нет.
Так какие же дневные ходовые огни ставить? Большинство производителей советуют ставить врезные конструкции, вот только их установка считается довольно сложным процессом, к тому же требует некоторых навыков. Сегодня в продаже также можно найти навесные моноблоки, их можно вмонтировать в решетку бампера, вот только их проблемой является размер из-за чего почти невозможно их правильно установить. Что касается тех ходовых огней, которые подходят вам по размеру, обычно не подойдут по нормам из-за слабой светосилы. Но на сегодняшнем рынке многие из предлагаемых огней вообще не имеют необходимой сертификации, а это значит, что вам могут подсунуть под видом дневных ходовых огней обычное елочное украшение. Отдельные производители бытовых светодиодов, увидев новый рынок, решили устанавливать свою продукцию в пластмассовые корпуса, выдавая за ходовые огни.
На этом фоне весьма выгодно отличаются дневные ходовые огни, выпущенные известными компаниями, например фирмой Philips, которая первую такую продукцию разработала еще в 1992 году, и ее было установлено на машину Форд Тхунбербирд.
Но дневные ходовые огни должны не только быть правильными, но и еще обязаны правильно подключаться. Согласно правилам, автомобилисты должны знать, что дневные ходовые огни обязаны включаться вместе с пуском силового агрегата, а выключаться автоматически во время включения головных фар, исключением стали только случаи «подмигивания», то есть когда фары головного света включаются на короткие промежутки.
Вывод из всего вышесказанного прост – надо устанавливать дневные ходовые огни, причем с самого начала необходимо устанавливать качественные дневные огни, чтобы со временем не пришлось их менять. И не стоит забывать, что цена даже наиболее качественных дневных огней окупается благодаря их экономичности, а их безопасность и комфорт вообще являются бесценными.

По теме:
Как устранить сложные проколы шин в пути?
Что делать, когда отпал глушитель или поломался катализатор?
Как своими силами уменьшить шум в салоне автомобиля?
Как выбрать свечи зажигания
Что лучше: полировать автомобиль или натереть воском?
Как самостоятельно полировать автомобиль?
Как самостоятельно устранить утечку охлаждающей жидкости
Как ухаживать за машиной и хранить ее
Меню

 Главная

 Продажа авто

 Каталог автомобилей

 Новости

 Информация

 Обзоры

 Контакты

Разделы

Выбор автомобиля

Эксплуатация и ремонт

Покупка и продажа авто

Рекомендации по покупке