Что делать, когда отпал глушитель или поломался катализатор?

Проблемы, связанные с выхлопной системой в условиях наших дорог, зимой щедро посыпаемых солью, стали одними из наиболее популярных неисправностей. И что самое главное они могут появиться в любом транспортном средстве вне зависимости от его класса либо первоначальной стоимости. Дело в том, что именно глушитель одним из первых деталей авто страдает от коррозии, которая появляется уже на 5-6 летних автомобилях. Возникают такие неприятности как звук выстрела выхлопных газов, рев из-под днища, пламя из выхлопной трубы, дерганье во время набора скорости. Верным признаком выхода из строя выхлопной системы может быть также и неоправданное увеличение расхода топлива, особенно если машина имеет нейтрализатор выхлопных газов. Еще одной довольно популярной поломкой, которая зачастую связана с плохим состоянием дорог является разрыв креплений, из-за него глушители могут отпадать даже на новых транспортных средствах. С такими бедами несложно бороться, но если сделать что-нибудь неправильно, то это ведет к большим затратам времени и денежных средств.
Так как же ремонтировать? Первое, что приходит на ум – это сварка, ее необходимо применить сразу после появления хотя бы одного симптома из вышеперечисленных, для этого следует посетить специализированную мастерскую, которая специализируется на сварке глушителей. Там мастера внимательно осматривают и изучают выхлопную систему от начала и до конца и если обнаруживают какие-нибудь разрывы в креплениях или негерметичности сразу устраняют этот недочет, приваривая куски нового металла на поврежденное место.
Еще может применяться склейка. Это более простой способ, поэтому если поблизости у вас нет мастерской специализирующейся на этом, то вы можете самостоятельно устранить проблему с помощью спецклея, для этого следует заделать отверстия кусочками жести. В таком случае необходимо помнить, что это временная мера, опыт показывает, что подобные латки отпадают уже через 2-3 тыс. км.
Если глушитель отрывается прямо в дороге, для того, чтобы добраться до сервиса, владельцу автомобиля необходимо привязать его буксировочным тросом.
Замена глушителя. Теоретически глушитель автовладелец может и не менять, его можно просто регулярно ремонтировать на протяжении всего периода владения авто. Вот только в таком случае уже через 2-3 года постоянных ремонтов на нем не останется ни одного живого места. Так как в процессе он будет весь покрыт железными заплатками, а так как варить будет уже нечего, придется менять. К тому же глушитель будет нуждаться в полной замене, если он сильно прогнил за зиму. Надо сказать, что мастера зачастую стараются менять систему выхлопа не полностью, они могут отрезать только одну «бочку» или резонатор. Подобное решение также можно назвать полумерой, ведь та часть, которую не меняли очень быстро выходит из строя. В том случае, если автовладельцу необходима полная замена глушителя на сервисах часто предлагают несколько разных деталей от разных производителей. Все они отличаются по качеству и по цене.
Как выбрать новый глушитель? Большая часть современных глушителей изготавливается из алюминицинкованной стали (имеет серый цвет) либо из алюминированой стали (глушители белого цвета). Они обычно служат 5-6 лет, но зачастую в некоторых автомобилистов они прогорают уже через год эксплуатации. Если такое случилось, значит, вам подсунули подделку. К сожалению, качество глушителя нельзя проверить на глаз, учитывая это, эксперты не советуют приобретать очень дешевые детали. Необходимо также отметить, что есть и такие автопроизводители, которые реализуют глушители из черной стали, а чтобы замаскировать это, красят их серебрянкой. Отличить подобную запчасть можно по ее специфическому цвету, покупать не стоит, ведь они ржавеют на протяжении нескольких месяцев.
Эксперты также советуют владельцам транспортных средств выбирать глушители по весу. Если деталь качественная, то внутри у нее находится звукоизолирующая набивка и второй слой корпуса, а значит, если вам продают легкий глушитель, это должно насторожить. После того как деталь будет установлена на машину, необходимо прислушаться к звуку, издаваемого ею, если он низкий и громкий, примерно как у барабана, значит вам точно попалась подделка. Помимо всего этого, внешне глушитель должен походить на оригинальный, это относится к его размеру и форме. Обязательно обратите внимание на то, какое качество сборки он имеет. Когда на трубах отсутствуют складки, а все сварные швы ровные, значит деталь нормальная. Еще очень важным моментом является штамп производителя, который должен быть выбит на корпусе, о подделке можно судить по приклеенной бумажке.
Если из строя выходит катализатор, то чаще всего это проявляется ухудшением экологичности выхлопа и резким повышением расхода горючего. Но покупать новую деталь имеет возможность далеко не каждый автовладелец, так как она стоит сравнительно дорого от 300 долларов до 2-3 тыс. долларов. В некоторых СТО механики предлагают вырезать его, но даже если вопрос экологии вас никак не беспокоит, необходимо подумать о проблемах, которые появятся при техосмотре. Отличным выходом из данной ситуации является приобретение универсального катализатора, который стоит по сравнению с оригиналом дешевле в 2-5 раз.

По теме:
Как своими силами уменьшить шум в салоне автомобиля?
Как выбрать свечи зажигания
Что лучше: полировать автомобиль или натереть воском?
Как самостоятельно полировать автомобиль?
Как самостоятельно устранить утечку охлаждающей жидкости
Как ухаживать за машиной и хранить ее
Что делать если авто не заводится?
Как хранить автомобиль зимой
Меню

 Главная

 Продажа авто

 Каталог автомобилей

 Новости

 Информация

 Обзоры

 Контакты

Разделы

Выбор автомобиля

Эксплуатация и ремонт

Покупка и продажа авто

Рекомендации по покупке