Как ухаживать за машиной и хранить ее

Ухаживать за транспортным средством необходимо постоянно с тщанием и любовью. На сей счет существует несколько непреложных рекомендаций. Основной из них является то, что машину ни в коем случае нельзя оставлять грязной. Нельзя экономить на ее мытье воду, не нужно ограничиваться одной грязной губкой, тряпкой, щеткой и одним ведром воды, ведь в таком случае вы не будете мыть свой автомобиль, а просто поцарапаете его поверхность грязью и песком. В самом начале мойки необходимо хорошо смочить наружную поверхность кузова водой, это в особенности относится ко всем местам, в которых обильно прилипают мертвые насекомые. В процессе мытья необходимо пользоваться мягкой губкой или щеткой, места мытья следует непрерывно поливать водой, это поможет удалить остатки грязи. Мыть кузов необходимо в определенном порядке – сверху вниз. В завершение мойки кузов необходимо протереть мягкой и чистой хлопчатобумажной тканью, но лучше всего, если это будет замшевая тряпка. Не рекомендуется сушить и мыть транспортное средство на солнце, ведь при таком мытье на кузове останутся пятна и пыльные полоски.
Когда автомобиль полностью вымыт, его нужно законсервировать с помощью моющих консервантов с содержанием синтетических восков. Использование данных консервантов поможет вам эффективно защитить краску, но надо подчеркнуть, что эту операцию так само нельзя осуществлять на солнце. Консервантами авто необходимо обрабатывать сразу же после окончания мойки, когда кузов находится еще во влажном состоянии.
Протирать стеклоочиститель и стекла так само необходимо чистой и мягкой тряпкой с использованием спирта, теплой воды, нашатыря или же специальных стеклоочистительных жидкостей.
Автовладельцу следует регулярно следить за чистотой обивки кресел. Пыль надо удалять пылесосом, пятна от масла и жиры – специальным пятновыводителем или бензином. Если чехлы сидений очень сильно загрязнены, нужно пользоваться химчисткой.
Еще автолюбитель должен регулярно следить за очагами коррозии, зачищать всю ржавчину, чтобы не привести к металложорству, подкрашивать и смазывать пораженные места. Особо следить необходимо за теми местами, где обычно скапливается грязь, а значит и появляется коррозия. Их нужно хорошо очищать от загрязнений, обрабатывать специальными антикоррозионными средствами наподобие «преобразователей ржавчины», покрывать их желательно краской, грунтом и мастиками. Сегодня таких средств имеется множество: мастики на битумных основах, эпоксидно-каучуковые мастики, жидкие консерванты. Если кузов поражен очагами коррозии, может возникнуть вопрос о его полной зачистке с последующей новой покраской.
А теперь речь пойдет о длительном хранении транспортного средства. Если оставить машину на открытой стоянке под солнцем, дождем и снегом, то это обречет ее на верную погибель. Несомненно лучшим способом хранения является металлический гараж-коробка. Но даже это нельзя считать оптимальным вариантом, ведь на автомобиль воздействует тот же зимний мороз и та же летняя жара, ведь находится он в «железном» одеянии. Но ведь и стационарный гараж имеют возможность иметь или арендовать далеко не все автомобилисты. При всем этом помещение, где вы будете хранить свою машину должно быть затемненным, хорошо проветриваемым, сухим, а температура воздуха в нем не должна быть ниже +5°С. Если помещение не холодное, то в автомобиле вы можете оставить радиоприемник и аккумулятор, но когда температуры более низкие, то эти элементы необходимо снимать и хранить отдельно от авто в более теплом месте.
Если же вы решили оставить своего «железного коня» зимовать на открытой площадке, то хотя бы наденьте на него чехол, вот только нельзя чтобы он плотно прилегал к кузову, особенно к его окрашенным поверхностям. Для предотвращения порчи эмали между чехлом и кузовом необходимо проложить мягкие прокладки, к примеру, из пенопласта, фланели или фетра, их толщина может составлять 1,5-2 см.
Прежде чем отправить машину на длительное хранение ее необходимо тщательно очистить от грязи, помыть, а все поврежденные места подкрасить и нанести консервант на весь кузов. В силовом агрегате необходимо выработать горючее, после этого можно выкрутить свечи, залить по 25-30 грамм масла в каждый цилиндр, повернуть несколько раз коленчатый вал, после этого свечи можно обратно ставить на свои места. Еще необходимо закрыть промасленной бумагой или тканью вентиляционные отверстия трубы топливного бака, отверстия выхлопной трубы и воздухозаборного патрубка фильтра. Желательно также прикрыть силовой агрегат брезентом, пленкой или промасленной бумагой, протереть всю электропроводку и поставить машину на подставки под кронштейны, они находятся рядом с гнездами, предназначенными для домкрата. Также следует снизить давление в шинах до 0,5 кгс/см². Шоферский инструмент также нуждается в смазке. Последним деянием будет накрытие автомобиля до следующего ездового сезона специальным автомобильным чехлом.
После того как машина отправлена на хранение вам нужно периодично наведываться к ней. Примерно раз в несколько месяцев желательно выкручивать свечи, включать четвертую передачу, крутить несколько оборотов передние колеса и вновь ставить свечи на место. Еще нужно покрутить рулевое колесо в каждую сторону по полтора оборота. Хорошо поработать ручным тормозом, всеми педалями и несколько раз выжать сцепление.

По теме:
Как хранить автомобиль зимой
Как отремонтировать фары своими руками
Как отремонтировать бескамерную резину своими руками – подробное руководство
Как защитить машину от ржавчины
Как самостоятельно очистить кузов автомобиля от свежей смолы?
Как самостоятельно поменять тормозные диски
Как загруженность машины влияет на расход топлива?
Когда менять зимнюю резину на летнюю?
Меню

 Главная

 Продажа авто

 Каталог автомобилей

 Новости

 Информация

 Обзоры

 Контакты

Разделы

Выбор автомобиля

Эксплуатация и ремонт

Покупка и продажа авто

Рекомендации по покупке