Как самостоятельно устранить утечку охлаждающей жидкости
Такая проблема как утечка охлаждающей жидкости больше всего известна владельцам отечественных машин, в особенности старых моделей. Изделия советского автопрома имеют очень много проблем, частично они связаны с плохими комплектующими. Хотя определенные сюрпризы своим владельцам преподносят и состарившиеся иномарки. Зачастую охлаждающая жидкость уходит у тех местах, где разные трубки соединяются со шлангами. Изначально заметить течь практически невозможно, ведь капли горячей жидкости могут бесследно испаряться. А вот холодный тосол отлично просачивается во все щели, и его можно нащупать. Стоит просто провести рукой и сразу ощущается что-то мокрое, если его потереть между пальцами, то появляется вязкость.
Зачастую автопроизводители специально окрашивают разнообразные жидкости яркими цветами, в таком случае будет намного легче обнаружить следы утечки. Есть такие жидкости, которые способны светится в лучах ультрафиолетового света. В домашних условиях найти место утечки наиболее просто можно при подаче в систему охлаждения избыточного давления до 1.5 бар. При этом необходимо внимательно следить за манометром, ведь давление больше 2 бар выдерживает далеко не каждый радиатор. Оснастка для этого простейшая: пробки расширительных бачков и радиаторов со специально встроенными вентилями от колес. Их можно приспосабливать разными способами, в пластмассовые пробки лучше всего устанавливать вентили бескамерных шин, а в металлических пробках можно сверлить отверстие с последующим впаиванием в него вентиля.
Чаще всего жидкость капает в наиболее неудобных местах, к тому же не всегда просто найти, где именно. У механиков даже есть одно правило, которое верно для некоторых отечественных транспортных средств: если капает жидкость под ноги переднему пассажиру, значит утечка возле крана отопителя (если, конечно, такой имеется), ну а если под ноги водителю – виноваты соединения патрубков отопителя со шлангами. Если это правило не подходит для вашей машины – изучаем остальные варианты. Естественно, при ремонте какой-либо старой иномарки, которая очень мало знакома механикам, вопросов возникает намного больше, тогда придется автовладельцу садиться за книги и изучать их.
Одной из основных причин утечки охлаждающей жидкости бывает то, что шланги начинают терять эластичность и дубеют после долгой службы. В таком случае утечка будет больше на непрогретом авто, который очень быстро едет по неровной дороге, так как на патрубках шланги начинают сильно вибрировать, а твердая резина не может нормально компенсировать колебания, в результате чего тосол льется, причем под давлением. Толстые шланги, которые соединяют радиатор системы охлаждения с мотором, напрягаются сильнее. Радиатор обычно крепится на кузове, а силовой агрегат – на подушках-опорах, поэтому, чем хуже состояние опор и дорога, тем больше появляется взаимное перемещение, а значит патрубки и шланги больше нагружены. В некоторых таких случаях патрубок может просто вырываться из радиатора.
Если от старости шланги заметно потрескались, распухли и стали твердыми необходимо заменить их все, чтобы больше не возвращаться к этому. При замене очень важно избежать подделки. К примеру, в городе Балаково имеется большой завод, который производит эти шланги, но в нем также имеются и маленькие заводики, выпускающие продукцию порой даже лучше оригинала, но никто не может гарантировать, что эта продукция не подведет в скором времени.
Существует еще одна проблема. При затягивании хомута между ним и резиной трение обычно распределяется неравномерно: резина сморщивается возле замка, образуя складку, а рядом она растянута, поэтому ее легче порезать. Чтобы избежать подобной неприятности некоторые автомобилисты ее смазывают маслом, но если резина немаслостойкая, то обычно она размокает, в результате хомут без проблем может ее прорезать, особенно это относится к ленточным хомутам. Более безопасным средством для натирания резины является мыло и графит. Нынче в продаже имеется много силиконовых препаратов, многие из них продаются в специальных поролоновых щетках для обуви.
На первый взгляд хомут является нехитрым предметом. Но от использования ленточных хомутов уже давно ушли, ведь они являются весьма неудобными в работе, затянуть их надежно невозможно, к тому же, они легко режут шланги. На смену ленточным пришли червячные хомуты, сначала они шли без отбортовок, поэтому острые кромки резали резину так само хорошо, благо хоть затягивались они лучше. Такие хомуты в продаже можно найти до сих пор. Со временем начали поступать в продажу хомуты с отбортовками, они намного лучше, так как не режут и хорошо затягиваются, но имеют свой недостаток – выступающими местами узла мнут резину. Лучше всего использовать пружинные, жесткие хомуты, они очень удобны для установки, так как сжимаются пассатижами, надеваются и отпускаются, в результате такой хомут весьма надежно охватывает резину и держит ее, поэтому автовладельцу не придется его подтягивать со временем. Благодаря гладкой поверхности и большой площади контакта, шланг совсем не страдает. Но, к сожалению, эти хомуты в продаже встречаются крайне редко, зато, если вы сумеете их приобрести, можете смело ставить. Только необходимо помнить, что жесткий хомут должен правильно подбираться по внутреннему диаметру к шлангу, который надет на патрубок.
Резюмируя можно отметить, что если у вас нет никакого доверия к хомутам и шлангам, которые достаточно долго прослужили, не нужно их клеить, штопать, переворачивать, обматывать изоляцией и осуществлять остальные подобные действия. Если уж шланг по какой-либо причине не может выполнять свои прямые обязанности - ставьте новый.
|