Как устранить сложные проколы шин в пути?
Обычно шины по закону подлости спускают именно посреди трассы, к тому же ночью, но бывает, что ситуация усложняется проколом сразу двух колес или выходом из строя необходимого инструмента. Так что же делать в таких случаях?
Пробитое колесо у нас считается одной из наиболее частых проблем, с которыми сталкиваются отечественные автомобилисты. Всем известны причины постоянных проколов – это торчащие крышки канализационных люков, острые края ям, грязный асфальт, где среди мусора часто встречаются саморезы, гвозди, стекла и т.д. Водители имеют два варианта в сложных ситуациях (при проколе сразу нескольких шин или ночью) – ждать пока приедет эвакуатор, что дешево никак не обойдется или же подключать смекалку и решать возникшую проблему с помощью подручных средств своими руками.
Для того чтобы избежать серьезных финансовых затрат при сложных проколах шин, специалисты советуют возить с собой кроме запасного колеса баллонный ключ, надежный домкрат и еще несколько элементов аварийного комплекта, которые позволят оперативно устранить проблему.
Фонарик. Он является атрибутом всех опытных автомобилистов и выручает в тех случаях, когда прокол случается ночью. Все дело в том, что домкрат следует устанавливать только в укрепленное специальное место, оно находится на днище транспортного средства, в противном случае порог, который обычно изготавливается из слишком мягкого металла, начнет прогибаться под тяжестью авто, а это повлечет за собой дополнительные расходы на его замену или рихтовку. В темное время суток при ощупывании днища транспортного средства можно поставить домкрат не туда куда нужно, а вот с фонарем – совсем другое дело. Помимо этого если шина прокололась на достаточно оживленной трассе, да еще и на левой оси машины, ее замена будет достаточно опасным мероприятием, ведь какой-нибудь лихач может просто не заметить вас, ну а при использовании света фонаря, вы сможете обозначить себя и станете хорошо видны другим автомобилистам.
Ремкомплект. Если у вас отсутствует запасное колесо (некоторые автомобилисты вытаскивают его и устанавливают туда газовый баллон, к тому же некоторые иномарки им изначально не комплектуются), то вы сможете справиться с проколом шины только с применением специального ремкомплекта. В его состав входит трубка-нассос, заплатки, клей, картриджи с углекислым газом, нож, два ремонтных инструмента. В данном случае наиболее главным для вас будет нахождение поврежденного места, через которое уходит воздух. Дальше придется действовать по ситуации. В том случае, когда имеется небольшая дырка, можно закачать туда клей, но если же, повреждения более серьезные, вам придется сделать надрез, чтобы изнутри поставить заплатку, хорошо промазанную клеем. Надо сказать, что взамен ремкомплекта некоторые автовладельцы возят камеру, в случае необходимости они ставят ее под покрышку.
Насос. При незначительных проколах, когда шина полностью не сдувается, но сильно спущена, наиболее простым способом оттянуть проблему будет слегка перекаченное колесо, к примеру, если положено 1,8 атмосфер, то вам нужно накачать его до 2,5 атмосфер. В данном случае шина начнет медленно сдуваться, но зато вы сможете своим ходом добраться до ближайшей шиномонтажки. Конечно, в таком случае нельзя превышать скорость 30-40 км/ч, к тому же на машине обязательно должна быть включена аварийка, да и водителю придется время от времени проверять давления, останавливаясь при этом. Эксперты советуют приобретать электронасос, его можно подсоединять к прикуривателю, ведь накачать вручную автомобильное колесо - непосильный труд.
Если пробито несколько колес. Если уж с вами приключилась такая неприятная ситуация, когда пробито больше одного колеса, а удивляться этому не стоит, так как на наших дорогах иногда встречаются машины даже с четырьмя пробитыми шинами, то водителю придется проявить недюжинную смекалку. Первое, что необходимо запомнить – нельзя паниковать. Водители очень часто находятся в состоянии стресса и предполагают, что в таких ситуациях нет иного выхода, чем ехать на спущенных шинах, в результате данное решение приводит к поломкам ходовой части, необратимым повреждениям дисков и резины, к тому же подобная езда становится весьма опасной.
Такси, попутка, эвакуатор. Более дешевым и лучшим способом, чем ремонт ходовой части и замена четырех колес является вызов эвакуатора. Но если денег у водителя мало, то можно попытаться поискать другие способы. Для этой цели транспортное средство устанавливается на специальные упоры, такие как поленья или кирпичи и с него снимаются колеса, дальше водителю приходится ловить попутный автомобиль, который согласится довезти его до ближайшего СТО, ну или можно вызвать такси, в любом случае это будет стоить дешевле эвакуатора.
Но может быть и так, что все вышеперечисленные способы вам не подходят, но даже тогда прежде чем решиться продолжать движение на спущенных колесах можно попробовать крайний метод – наполнить шины изнутри твердым материалом. Для этой цели пробитые колеса снимаются, дальше «разуваются» и в них нужно напихать все, что есть под рукой: листья, резинки, тряпки, или старый шланг (если повезет), им можно обмотать диск вокруг его оси. Если ничего из перечисленного вам найти не удалось, значит, на ближайшей заправке надо купить буксировочные тросы, чтобы воспользоваться ими. Опытные автомобилисты утверждают, что если передвигаться со скоростью не больше 10-15 км/ч можно добраться до сервиса или шиномонтажа без значительного повреждения покрышек.
Что делать, когда сломался домкрат? Учитывая заселение наших рынков китайскими товарами, к надежности домкратов появляется много вопросов, ведь у них очень часто ломаются упоры и ручки. Если такое случилось в пути, водитель должен придумать, каким способом можно вывесить колесо. В качестве подходящего варианта можно соорудить небольшую эстакаду с кирпичей и полена. После того как вы заедете на такое самодельное сооружение, будет необходимо сразу подставить более высокий упор под днище по сравнению с первоначальным, для этого вновь можно использовать бревна и кирпичи, после чего из-под колеса аккуратно выбивается первый элемент. Конечно, сделать это очень сложно, но если у вас хватит терпения немного повозиться, вполне реально.
|