Как «омолодить» старую машину

Как подчеркивают эксперты, условия езды нашими дорогами сегодня далеко не самые благоприятные, они являются весьма тяжелыми для любого транспортного средства. Разбитые и грязные дороги чаще всего оставляют на кузове шрамы от мелких камушков, песка, также на кузове машин почти всегда проступают следы, связанные с ошибками, совершенными водителем во время парковки, а все это в совокупности придает транспортному средству весьма неопрятный, даже старый вид, при том, что в техническом смысле он является полностью исправным.
С салоном тоже не легче, ведь после каждой пережитой зимы на сиденьях остается как минимум несколько пятен, а на полу – следы грязи. Если же автовладелец еще и принимает пищу в салоне и пьет кофе, то этими несколькими пятнами дело не ограничивается, не исключено, что появятся дополнительные жирные пятна. Весьма жутковатый вид имеют и колеса, за два или три сезона даже очень дорогие диски способны потерять свою красоту.
Полировка кузова. С какой бы небрежностью не относился водитель к своему транспортному средству, ему не удастся избежать старения ЛКП кузова. Если мойка производится в плохих условиях, то по кузову обычно размазывается грязь, а песок и пыль, попадающие на лакокрасочное покрытие имеют абразивное действие. На состояние кузова также влияют и кислотные осадки, выпадающие время от времени, ну и как не вспомнить о разнообразных реагентах и соли, которой посыпаются дороги зимой. Результатом всех этих неблагоприятных воздействий и становятся дефекты с микротрещинами, через которые на металл воздействуют агрессивные вещества и тем самым вызывают коррозию.
Данную проблему многие автомобилисты решают раз в два года, проведением полировки кузова. Этот процесс предполагает, что мастер с помощью шлифовальной машинки и абразивной пасты с кузова удаляет все помутнения, потертости и неглубокие царапины, уменьшая при этом слой краски и лака на 2-4 микрометра.
Специалисты советуют автовладельцам сразу после полировки кузова машины заказывать в мастерских еще такую услугу как защитная полировка. Данную процедуру проводят при помощи шлифовальной машинки специальной насадкой, при этом на кузов наносится специальный полировочный металл, именно он и взаимодействует с лакокрасочным покрытием на молекулярном уровне и тем самым образует прочный слой защиты. Защитная полировка предполагает, что после ее проведения кузов авто будет меньше пачкаться, с него легче будут отмываться все загрязнения и внешне он будет иметь вид нового. В данном случае в несколько раз уменьшается вероятность появления коррозии. Следует отметить, что малозаметные царапины, глубина которых не превышает 5 мм можно устранить собственноручно с использованием лака для ногтей «правильного» цвета.
Использование антигравийной пленки. Если сразу после приобретения транспортного средства автовладелец решит потратить дополнительно 200-600 долларов (в зависимости от машины), то сможет вовсе избежать незначительных повреждений кузова, так как сегодня многие сервисные центры предлагают своим клиентам услугу покрытия кузова специальной антигравийной пленкой. Если в данную пленку попадает камень, то образовавшаяся во время удара энергия рассеивается в разные стороны, получается, что с ее помощью можно защитить кузов и от незначительных вмятин и от сколов. При необходимости такую защитную пленку можно очень легко снять. При этом на лаке никаких следов не останется, даже в тех случаях, когда автомобиль эксплуатировался несколько лет. Получается, что антигравийная пленка помогает «законсервировать» кузов машины и через несколько лет он будет выглядеть таким самым как и в день покупки. Но надо отметить, что если удар достаточно сильный, такой, который обычно появляется при столкновении с другими транспортными средствами, то пленке свойственно повреждаться точно так же, как и краске.
Автовладельцам совсем необязательно обклеивать антигравийной пленкой весь авто, можно ограничиться только самыми уязвленными местами. Зачастую от мелких камней больше всего страдают такие части машины как зеркала заднего вида, крылья, передний бампер и капот, для защиты которого наклеивается только небольшая полоса пленки шириной около 40 см.
Надо отметить, что покупатели имеют возможность выбирать пленку с любым рисунком и любого оттенка, но и не надо забывать о том, что цвет автомобиля должен соответствовать тому, который указан в техпаспорте. В нынешнее время очень модным решением считается матовая поверхность кузова, ее можно получить, использовав пленку цвета металлик.

Чистка салона своими руками. Салон автомобилей после нескольких лет эксплуатации обычно страдает даже больше, чем его кузов. Дело в том, что снаружи автомобиль владельцы моют хотя бы раз в неделю, в то время как внутри в лучшем случае его только пылесосят, причем не чаще одного раза в месяц, так как зачастую у автовладельцев на такую процедуру просто не хватает времени. А ведь именно салон является тем пространством, где приходится находиться водителю и пассажирам, где они не только едят, но и что-нибудь перевозят, едят, пьют, а следовательно там постоянно что-нибудь пачкается, разливается и затирается. Обычно через 2-3 года водители начинают беспокоиться о состоянии салона и начинают понимать, что уже нужно что-то делать с этим.
Подавляющее большинство владельцев машин предпочитают покупать специальные химсредства и собственными силами решать вопрос чистоты. Этот подход тоже имеет свой весомый плюс – минимальные расходы, ведь тряпочку с микрофибры можно приобрести за 8 долларов, а средство для очистки пятен стоит 10 долларов. Приводим некоторые советы по чистке салона.
Если у вас обычный салон, кресла отделаны тканью, то в первую очередь его необходимо хорошеньки пропылесосить, в противном случае пыль лишь размажется, но не уйдет, а смыть ее затем будет намного сложнее. Лучше всего для чистки подойдет моющий или паровой пылесос, если таковой конечно имеется.
Салон, отделанный кожей или винилом надо чистить тоже с применением спецсредств, но в целом ряде примеров для данной цели вполне подойдет и обычная вода с мылом. Чтобы проверить, что более эффективно в вашем случае, нужно провести на небольшом участке поверхности сравнительный эксперимент. После очистки салона на кожу желательно нанести кондиционер, который служит защитой от появления трещин и выгорания.
Стекла тоже можно помыть с применением химсредств. Но надо подчеркнуть, что если на вашей машине стекла затонированы, то использованием химии вы можете повредить пленку. В таком случае придется применить народный способ и хорошенько отмыть стекла мыльной водой, после чего они ополаскиваются чистой водой и завершающим этапом является протирка газетной бумагой.
Химчистка на сервисе. Чистка салона своими руками является временным решением, ведь всегда остается грязь, к примеру, в скрытых полостях, которая затем имеет свойство распространяться по всему салону. Результатом этого могут стать аллергические реакции на неприятные запахи и пыль. Данную проблему приходится решать комплексно при помощи профессионалов, ведь в любом случае нет таких химсредств и тряпок, которым удалось бы заменить профессиональную чистку по техпроцессу и с использованием спецоборудования. К примеру, для полной чистки салона на сервисах иногда даже снимается задний диван и все сиденья.
Восстанавливаем фары. Эксперты отмечают, что зачастую уже на четвертом году эксплуатации авто по отечественным дорогам эффективность освещения сильно снижается и даже не помогает замена лампочек более мощными. Все дело в постоянном попадании пыли из-за чего пластмассовая поверхность на фаре имеет склонность мутнеть. При желании ее можно поменять за 100-300 долларов, но на СТО еще предлагают услугу восстановления фар, она стоит около 20 долларов за каждую фару. Надо сказать, что восстановление представляет собой довольно сложный процесс и чтобы провести данную процедуру, необходим достаточный опыт в проведении данных работ, применение расходных материалов и специальных инструментов, то есть собственноручно данную процедуру сделать невозможно.
Процесс восстановления фары чаще всего занимает по времени больше 3 часов, его суть заключается в тщательной обработке пластика до появления прозрачности специальными абразивными пастами. Что самое интересное, зачастую для осуществления этих работы фары не снимают с машины (но все же, желательно их снимать, ведь рука мастера может дрогнуть и зацепит на капоте краску).
Фары могут приобрести прозрачность благодаря полировке, их внешний вид начинает радовать глаз, да и светят они намного лучше, исчезает их размытость, они получают правильную яркость и геометрию из-за чего освещение дороги становится оптимальным и при езде ночью снижается усталость глаз.
А вот в тех случаях, когда на фарах имеются трещины, полировкой ничего решить нельзя. Такую фару придется менять. Если вы желаете сэкономить, то можете приобрести оптику на разборке, обычно там она стоит за 30% цены новой фары.
Обновляем колесные диски. Колесные диски могут выглядеть изрядно потрепанными уже после трех месяцев купания на зимних дорогах в солевых растворах. Безусловно, их внешний вид является очень важным, поэтому многие автовладельцы заказывают услугу порошковой окраски дисков. Этот процесс является довольно трудоемким, ведь поначалу работникам сервиса приходится хорошо почистить колесо с помощью дробеструйной обработки или песком, после этого оно обезжиривается и только тогда наносится слой грунтовки. Когда грунтовка высохнет, мастера наносят на диск слой краски, затем он закрепляется в печи полимеризации при помощи термообработки. Если СТО не имеет всего необходимого оборудования для проведения данного вида работ или же мастера не делают все по описанному процессу или же попросту предлагают вам покрасить диск краской из баллончика, то от услуг данных мастерских лучше всего сразу отказаться, ведь в таком случае краска не выдержит и нескольких дней. Что же касается правильно выполненной по техпроцессу порошковой окраски, то она способна обеспечить достаточно ударопрочное покрытие, которое еще и является стойким к возникновению коррозионных процессов и рассчитано оно на работу в диапазоне температур от -60° до +150°, получается, что эта краска почти и не стирается.
В завершение надо добавить, что водители имеют возможность выбирать любую краску за цветом и оттенком, в любом случае автомобиль будет выглядеть отменно. К примеру, в нынешнее время весьма популярными считаются белые, красные и черные колеса.

По теме:
Что надо заменить и проверить в машине после зимы
Как привести в порядок кузов авто после зимы
Как правильно ездить по разбитым дорогам
Как не перегреть мотор
Как обкатать автомобиль после переобувки
Как привести в порядок кондиционер автомобиля
Как подготовить машину к началу жаркого сезона
Как защитить автомобиль от солнца и жары?
Меню

 Главная

 Продажа авто

 Каталог автомобилей

 Новости

 Информация

 Обзоры

 Контакты

Разделы

Выбор автомобиля

Эксплуатация и ремонт

Покупка и продажа авто

Рекомендации по покупке