Как правильно ездить по разбитым дорогам
Так уже сложилось, что у нас обычно вместе с зимним снегом на дорогах тает и асфальт. В данных условиях водители должны быть определенно внимательными, чтобы не попасть в очередную такую ловушку, которая зовется ямами. Наверное, всем известно, что езда по таким неровностям зачастую приводит к техническим неисправностям авто. Есть такие водители, особенно те, кто эксплуатирует служебные машины, особого внимания на ямы не обращают, так как руководствуются единственным принципом, который гласит, что если не свое имущество, то его и не жалко.
Но наезд на любую дорожную неровность, в том числе и на яму может привести к аварии. Именно поэтому, всем нужно соблюдать определенную осторожность до тех пор, пока дороги не приведут в надлежащее состояние. Особенно это относится к тем транспортным средствам, которые оснащены антиблокировочной системой тормозных механизмов, ведь на неровностях колесам свойственно блокироваться в воздухе, поэтому срабатывает система АБС, в результате чего тормозной путь увеличивается вдвое.
Учитывая все вышесказанное, эксперты советуют на неровностях снижать скорость и внимательно рассматривать поверхность дороги впереди автомобиля, если видны колдобины скорость необходимо минимально снизить, чтобы безопасно пройти препятствие. Конечно желательно яму объезжать, но если это не получается, когда к примеру яма слишком широкая, то вы будете вынуждены перед ней резко нажать на тормоз, с целью обеспечения максимально возможного замедления машины, в данном случае всем упругим элементам в подвеске свойственно сжиматься. Перед самым препятствием следует отпустить педаль тормоза и накатом на минимальной скорости проехать яму. Такой прием помогает подбросить переднюю часть транспортного средства вверх сразу после прекращения торможения, а колеса проходят яму с минимальным давлением. Таким образом, вы можете избежать сильного удара, передающегося подвеске, а значит, обезопасите свой автомобиль от повреждений дисков и резины об острую кромку ямы.
Итак, какие же сюрпризы преподносят автомобилистам нынешние дороги?
Наплывы. Их можно считать одной из самых «хитовых» проблем дорог. Наплывы встречаются повсеместно и представляют собой крутые перепады уровня асфальтового покрытия. Если водитель будет передвигаться по такой дороге со скоростью 40 км/ч, то рискует «взлететь», и повредить передний бампер так как поначалу авто резко клюет передней частью и врезается в асфальтовое покрытие, а затем подпрыгивает будто на трамплине. Результатом наплывов на дороге является много мелких ДТП в таких местах.
Провалы у краев. Большой водительской ошибкой является попадание в определенных местах на край дороги даже одним колесом. Особенно это относится к таким местам, где часто скапливается дождевая вода, зачастую после зимы там можно обнаружить ямы глубиной до 15 см. Наверное, вам уже известны возможные последствия подобной парковки – это как минимум может повредить рычаг подвески, порвать колесо и вывести из строя шаровую опору. Но если вы найдете более глубокую яму на дороге и попадете в нее на скорости 40 км/ч, то вообще можете остаться без ходовой части, которую просто оторвет от кузова.
Будто по рельсам. Езда по окраинам некоторых городов для многих автомобилистов является хорошим способом, чтобы ощутить себя настоящим водителем поезда, хотя это относится только к тем водителям, чьи автомобили попадают четко между колеями, которые продавили фуры. Весной дороги на многих въездах и выездах из городов укатаны настолько сильно, что даже езда в правом ряду становится опасной, так как узкую легковую машину постоянно водит со стороны в сторону.
Колдобины. В ходе поездки можно обнаружить дорожные ямы почти на всех дорогах. Обычно эти колдобины не очень глубокие примерно до 5 см глубиной. Но даже если вам постоянно приходится ездить по таким неглубоким ямам это все равно способствует ускоренному износу подвески машины. В таких случаях ходовая часть испытывает повышенные нагрузки, эти нагрузки, к примеру, можно сравнить с ударами по колесам машины большой кувалдой, причем со всей силы.
Трамвайные рельсы в городах. Обычно сразу после зимы в городе автомобилистов поджидает настоящее испытание в виде проезда через трамвайные рельсы или движение по ним в попутном направлении. Пути весной очень скользкие, ремонтируются они очень редко, а поверхность между рельсами очень часто покрыта колдобинами. В таких местах можно очень даже легко попасть в ДТП, так как на рельсах тормозной путь автомобиля увеличивается, к тому же его может легко занести. Но даже незначительная авария в этом случае может оказаться для виновника достаточно дорогой, так как его трамвайное депо может заставить заплатить неустойку.
Канализационные люки. Нашими дорогами уже никого не удивишь, поэтому когда весной «испаряется» верхний слой асфальта на городских улицах, «обнажая» тем самым канализационные люки, которые начинают гордо возвышаться над дорогой, никто уже даже не ищет причины подобного явления. На практике бывает и такое, что канализационные люки выступают на 10-12 см. Конечно, если у вашего авто хороший клиренс (внедорожники обычно имеют высоту дорожного просвета 15-25 см), то с такими «препятствиями» у вас проблем быть не должно. Если же на такой люк наехать легковой машиной, то могут пострадать бампера, днище, глушитель. Ну а если люк еще и провалится, то тогда вообще автомобиль может остаться без подвески.
|