Как обкатать автомобиль после переобувки
Обычно в сезон смены резины у автовладельцев появляется много вопросов, напрямую связанных с заменой шин. Так какие же тонкости имеет данный процесс?
Обкатка новой резины. Автомобилисты привыкли, что в обкатке нуждается новая машина, тормозные диски и колодки, а также агрегаты трансмиссии и моторы после капитального ремонта. Ну и еще шипованные шины для того, чтобы шипы «нашли свое место». Но мало где упоминается об обкатке летних шин. Это действительно верно в некоторой степени, но только тогда, когда вы купили шины, созданные до года, то есть недавно. Но зачастую в продаже есть и такая резина, которая залежалась уже на протяжении нескольких лет, именно она и нуждается в обкатке, ведь за время «простоя» тонкий наружный слой резины на протекторе может иметь уже не ту эластичность, что сначала, поэтому имеет ухудшенные свойства сцепления с поверхностью асфальта. Но этот слой изнашивается через 1- 1,5 тыс. км, восстанавливая первоначальные свойства шин. Говоря об обкатке той резины, которая задержалась на складе надо отметить, что здесь имеется ввиду только та продукция, которая хранилась в приемлемых условиях, то есть при нормальной влажности воздуха, без воздействия солнечных лучей и при нормальной температуре - 15-25°С. Когда шины хранились под прямыми солнечными лучами на улице, то обкатка не в силах вернуть им утраченные сцепные свойства.
Минимальная остаточная глубина рисунка на протекторе летней шины должна составлять не больше 3 мм, в противном случае в дождь вы будете испытывать проблемы.
Нужен ли второй комплект дисков? При приближении сезона переобувания, автомобилисты все чаще задумываются о покупке второго комплекта дисков, ведь это поможет сохранить средства и время. В этом есть еще один плюс – во время монтажа и демонтажа бортовое кольцо шин не подвергается растяжениям, в результате шины лучше сидят на диске, что позволяет им увеличить срок службы. Если вы купили новый комплект шин и поставили его на новую резину, главное, чтобы в первое время эксплуатации в них было нормальное давление, а водитель исключал резкие маневры. Эксперты по ремонту, сообщают, что на их практике отмечались случаи, когда шина полностью теряла давление и слезала с диска.
Рихтовка дисков и балансировка колес. Те автомобилисты, которые располагают двумя комплектами дисков, не должны забывать, что после замены колес необходимо проследить за их давлением, при потребности сделать балансировку. Сразу после данного процесса на переднюю ось уже можно будет ставить колеса, протектор которых имеет более глубокий рисунок, чтобы компенсировать неравномерность износа на задней и передней осях.
Прежде, чем устанавливать летние шины необходимо проверить геометрию дисков на радиальное биение. Зимой очень высока вероятность погнуть диск из-за некачественных дорог. Поэтому прежде чем установить диски, следует проверить это и при потребности отрихтовать их на спецстанке, ведь в противном случае проблему вибраций вы не сможете решить никакой балансировкой.
Зимой некоторые элементы ходовой подвергаются повышенному износу, поэтому могут издавать посторонние вибрации и шумы, они больше проявляются на более жесткой и тихой летней резине. Возможно если у вас неотбалансированы летние колеса, то все проблемы вы будете связывать с этим, но после балансировки сможете убедиться, что проблема была совершенно в другом, к примеру, в тормозных дисках, подшипниках ступиц или ШРУСах.
Как правило, машины класса фургонов весят больше легковушек и, учитывая наши разбитые дороги для них желательно выбирать шины с маркировкой XL (или больше), то есть с повышенным индексом грузоподъемности. Если вы регулярно используете свой вен в качестве грузовичка, то можете поставить резину с маркировкой С, которая предназначена для коммерческого легкогрузового транспорта.
Если вы предпочитаете низкопрофильную резину, то лучше всего брать усиленную с отбортовкой на боковине и маркировкой XL, она снижает вероятность пореза и защитит диск от повреждений.
Следует внимательно относиться к установке шин, которые заклеивались от боковых проколов. Зачастую наши мастера не соблюдают технологию ремонта данных повреждений, из-за чего шина теряет герметичность, а заплатка отклеивается.
|