Передвижение на тяжелом топливе или плюсы и минусы дизельных машин.

Производители транспортных средств всегда пытаются расширить ассортимент выпускаемой продукции и одним из способов добиться этого является создание дизельных модификаций. Но это неоднозначный вариант и для покупателей и для продавцов.
Расширение ассортимента является одним из наиболее эффективных путей нарастить объемы продаж. Но он имеет свои риски: новая продукция будет мало востребованной, станет затенять или даже «пожирать» старую, можно ошибиться с ее изготовлением, прирост продаж может быть небольшим и затраты не окупятся. Все это целиком касается и расширения производителями ассортимента выпускаемых моделей за счет версий с дизельными моторами.
Дополнительные риски в этот проект привносит еще и то, что подавляющее большинство покупателей либо недостаточно проинформированы и находятся под впечатлением от мифов и стереотипов, либо сомневаются в плюсах дизельных двигателей. По незнанию некоторые автолюбители делают неправильный выбор, а некоторые становятся неудовлетворенными потребителями, обманувшись в своих ожиданиях. Немало существует и таких автомобилистов, которые осознано, выбрали дизельную машину, именно поэтому, сегодня воспринимают ее особенности эксплуатации спокойно, получая при этом удовольствие от достоинств.
Определить однозначно какой именно силовой агрегат лучше: дизельный или бензиновый просто невозможно. Каждый мотор имеет свои минусы и плюсы, причем в большинстве случаев они формулируются оговорками и не считаются абсолютными. Из этого следует, что потребитель должен их рассматривать вместе с собственными предпочтениями, а также с предполагаемым режимом эксплуатации. При этом продавцы должны разрабатывать маркетинговые коммуникации, предназначенные для продвижения дизельных автомобилей и ориентироваться на алгоритм выбора покупателя.
В некоторых странах мира дизельные авто являются довольно популярными и этой популярности способствуют налоговые льготы, установленные государством, таким образом правительство поощряет своих граждан переходить на более экономичные и экологичные виды транспорта. Отечественным покупателям ни на что подобное рассчитывать не приходится.
Преимущества дизелей
Ресурс. Дизельные силовые агрегаты обычно имеют более длительный срок службы по сравнению с бензиновыми моторами. Эксперты объясняют это более жестким и прочным выполнением коленчатого вала, блока цилиндров, элементов цилиндро-поршневой группы, которые должны выдерживать более высокое давление, применением дизельного горючего, частично являющегося еще и смазочным материалом по сравнению с бензином и более низкими рабочими температурами.
Экономичность. Дизельные двигатели имеют уменьшенный на 30 % расход топлива по сравнению с бензиновыми моторами такого же поколения, оборудованными системой прямого впрыска. Это объясняется в первую очередь большей степенью сжатия воздушно-топливной смеси дизелей, в результате чего их коэффициент полезного воздействия выше примерно на 30-40 %. Расход топлива в дизельных силовых агрегатов довольно маленький на холостом ходу и почти не зависит от нагрузки. Это и есть причина того, почему дизельные моторы дают машине возможность преодолевать намного большие расстояния по сравнению с бензиновым авто и делает их использование для коммерческих автомобилей, автобусов, грузовых машин и автопоездов вполне логичным.
Отсутствие сложной электроники. Это достоинство было присуще раньше исключительно дизельным двигателям с механическим управлением. В нынешнее время производятся такие дизели, электронное управление которых является довольно уязвимым и сложным и не уступает бензиновым силовым агрегатам.
Высокий предельный крутящий момент. Обычно у дизелей крутящий момент примерно в полтора или даже два раза больше по сравнению с бензиновыми моторами аналогичного объема.
Дизели меньше боятся воды, так как не имеют высоковольтных цепей, именно поэтому они менее чувствительны к попаданию воды.
Стабильность регулировочных параметров. Дизельные силовые агрегаты имеют системы подачи топлива выше по сравнению с бензиновыми двигателями. Но во время эксплуатации владелец должен регулярно контролировать качество очистки топлива и воздуха и не исключать возможность перегреть силовой агрегат, так как это сразу же, повлияет на работу деталей поршневой группы и форсунок.
Эластичны в рабочем диапазоне. Современный дизельный двигатель, который находится в зоне рабочих оборотов, способен на интенсивную разгонную динамику без перехода на пониженную передачу.

Минусы дизелей

Требуют качественного сервиса. Дизельные моторы очень чувствительны к качеству горючего, расходников и сроков их замены. Обычно все те дизельные транспортные средства, которые поставляются на отечественные рынки, получили специальную подготовку двигателя и топливной системы, которая рассчитана на все особенности отечественного дизтоплива. А значит, прежде чем купить дизельный «серый» авто, не поставляемый к нам официально, надо хорошо подумать.
Медленное прогревание. У дизельных машин и салон, и двигатель прогреваются более медленно по сравнению с бензиновыми автомобилями. Это объясняется низкими рабочими температурами этого силового агрегата. Но создатели не видят в этом проблему и при потребности устанавливают дополнительные отопители на автомобиль.
Более высокая цена дизельных машин. На рынке дизели стоят обычно заметно дороже аналогичных бензиновых авто, в первую очередь здесь сказывается высокая цена мотора.
Обслуживать дизель тоже заметно дороже. Запчасти и расходные материалы для дизельных двигателей в большинстве случаев стоят несколько дороже. Кроме этого производители еще и советуют в отечественных условиях эксплуатации заменять масло в дизельных агрегатах намного чаще, чем у бензиновых.
Дизели сложнее состыковывать с автоматическими коробками передач, именно поэтому многие паркетники, минивэны и младшие классы переднеприводных авто до сих пор комплектуются только механической трансмиссией.
Экологически чистый дизельный двигатель по своей сложности ничем не уступает бензиновому, причем существует даже ряд параметров, когда дизель превосходит его. Транспортные дизельные моторы имеют более сложную каталитическую систему по сравнению с бензиновыми силовыми агрегатами.
Турбокомпрессор дизеля имеет меньший срок эксплуатации, чем сам двигатель, объясняется это высокими требованиями дизелей к качеству моторного масла. Если эксплуатировать машину с неисправным компрессором, то это выводит из строя сам силовой агрегат. К тому же ресурс турбомотора обычно заметно ниже по сравнению с атмосферными агрегатами, что объясняется высокой степенью форсирования.
Большинство современных дизелей страдают разнообразными проблемами, связанными с тягой на низах и они могут глохнуть при езде в натяг или при попытке тронуться без подгазовки.
Все эксперты связывают перспективы увеличения количества дизельных машин на отечественных рынках с повышением качества дизельного топлива.
Солярка (дизтопливо) образуется при перегонке нефти из газойлевых и керосиновых фракций. В нее входит водород, углерод, азот, сера и кислород. Характеризуется данное горючее следующими показателями: температура помутнения, содержания воды и серы, вязкость, цетановое число, смазывающая способность, несгораемые шлаки и возгонка.
Цетановое число указывает на способность горючего воспламеняться в камере сгорания и показывает тот промежуток времени, через который оно воспламеняется при поступлении в цилиндры. Если этот промежуток небольшой, то это значит, что топливо будет сгорать дольше, а давление газов в цилиндрах станет нарастать более плавно, в таких условиях силовой агрегат будет работать тоже более мягко. Завести мотор будет легче, если цетановое число высокое. Для дизельного топлива температура вспышки не должна быть ниже 55 градусов, в противном случае в солярке имеются легкие фракции, что вообще недопустимо и не быть больше 70 градусов.
Вязкое дизельное топливо характеризуется меньшим разлетанием частиц, а слишком жидкая солярка неспособна достаточно хорошо смазывать элементы топливного насоса. Энергоотдачу характеризует плотность топлива, причем, чем она выше, тем солярка больше вырабатывает энергии. Довольно важное значение для езды при низких температурах имеет температура помутнения, то есть тот показатель, при котором происходит кристаллизация парафина. Дизтопливо может быть зимним – его применяют при температуре наружного воздуха до -30 °С; арктическим – предназначено для эксплуатации при температуре до – 50 °С и летнее, которое замерзает при температуре до 0 °С. Последний вид солярки еще делится по классам, видам и маркам, которые определяются разнообразными нормативными документами.
Основным экологическим показателем дизтоплива считается содержание в нем серы, а точнее ее соединений, испарения которых способны образовать разные кислоты. Именно они провоцирую коррозию металла, могут приводить к закоксовыванию мотора и наносят вред природе. Если же уменьшить содержание серы в дизельном топливе, тогда существенно ухудшаются его смазывающие свойства и появляется необходимость добавления разнообразных присадок.
Парафин, входящий в состав солярки засоряет систему питания, так как ухудшает сгорание топлива. Чтобы его растворить некоторые «эксперты советуют добавлять спирт, но этот прием категорически отвергают специалисты, заявляя, что это ухудшит смазывающую способность, даже не смотря на то, что это увеличит цетановое число. К тому же такая смесь является взрывоопасной. Специалисты также не советуют использовать смесь из зимнего и летнего горючего, что же касается добавления бензина или керосина в летнюю солярку, то это тоже не приносит существенного эффекта, а наоборот значительно ухудшает качество.
С наступлением первых холодов на заправки должны завозить лишь зимнее дизтопливо, то они не всегда спешат это сделать, так как им хочется еще распродать остатки летней солярки. Обычно такие АЗС начинают экспериментировать и используют описанные выше приемы или даже более грубые. В момент заправки автовладелец не может распознать подделку, от чего мотор его машины может сильно пострадать. Поэтому водителям остается лишь доверять проверенным АЗС и бренду горючего.
Несколько слов нужно сказать и разнообразной автохимиии, которая сегодня в изобилии предлагается владельцам дизельных авто для самостоятельного решения проблемы низкого качества солярки с использованием антигелевых, цетаноповышающих и прочих средств, но и в этом случае следует быть предельно внимательным. Если же ваше транспортное средство находится на гарантии, то не нужно использовать присадки, так как специалисты фирменного СТО это могут расценить в качестве использования несертифицированных материалов, а это уже грозит снятием вашего авто с гарантийного обслуживания.

Мифы, связанные с дизельными автомобилями

1. Дизельная машина слишком медленная. Это мнение должно остаться в далеком прошлом, ведь современные турбодизельные силовые агрегаты считаются более эффективными по сравнению со своими предшественниками, причем бывают и такие случаи, когда они превосходят своих собратьев, работающих на бензине с аналогичным объемом горючего. Взять, к примеру, дизельные прототипы от концерна Пежо и Ауди, в последние несколько лет они неизменно выигрывают гонки в Ле-Мане, что же касается новых силовых агрегатов от баварского концерна БМВ, то по своей мощности они ничем не уступают бензиновым двигателям и при всем этом еще и имеют огромный крутящий момент.
2. Дизельный силовой агрегат является слишком шумным. Обычно дизельный двигатель с правильными настройками работает несколько громче по сравнению с бензиновым, и наиболее заметно это на холостых оборотах. При этом в его рабочих режимах никакой разницы практически не ощущается. Если же дизель работает слишком громко – это явное свидетельство разнообразных неисправностей или неправильной эксплуатации.
3. Дизельные двигатели обладают огромным ресурсом. Ресурс дизелей действительно может быть несколько выше по сравнению с бензиновыми силовыми агрегатами, но все же, не следует забывать, что обычно утверждения о безграничных пробегах формируются в сегменте коммерческих транспортных средств, которые считаются дизельными лишь по чисто экономическим причинам. Такие машины большую часть времени эксплуатировались при равномерной нагрузке в средних режимах.
Если же сравнить долговечность дизельного и бензинового моторов в одинаковых режимах движения и при одних и тех же условиях эксплуатации, то особых различий вы не обнаружите. К долговечности дизеля особых предпосылок нет, но он более быстро расходует ресурс по сравнению с бензиновым силовым агрегатом при активной езде, так как дизели предназначены для работы в расширенном диапазоне оборотов. Одним из ключевых отличий дизельных двигателей от бензиновых считается более высокая нагрузка (давление в цилиндре) и более низкие обороты.
Что же касается ресурса цилиндрово-поршневой группы, то это только одна составляющая часть общего ресурса силового агрегата. Современные дизельные двигатели имеют меньший срок службы топливной аппаратуры по сравнению с механической частью этих моторов.
4. Дизельные двигатели являются экологически чистыми. Правильно настроенные дизели с полностью исправными катализаторами обладают более чистыми выхлопами. Что же касается современных бензиновых агрегатов, то они приближаются вплотную к дизелям по этому показателю.
5. «За биодизелем – будущее». В прошлом можно было наблюдать огромный всплеск внимания к биодизельным силовым агрегатам, которые всего несколько лет назад считали двигателями будущего. В нынешнее время этот ажиотаж угас, поэтому существует огромная вероятность того, что даже если биотопливо будет доступно для массового использования, то скорее всего им станет биоэтанол, который будут использовать для бензиновых двигателей.

По теме:
Как не переплачивать при выборе машины?
Практические рекомендации по выбору правильного внедорожника от Дмитрия Ковалева, президента клуба «4х4»
За что автолюбителям приходится платить больше, покупая машину премиум-класса?
Составлен список наиболее экологичных автомобилей
Обзор рынка: какими будут кроссоверы в ближайшем будущем
Какой авто лучше выбрать: с бензиновым мотором или ГБО?
Что выбрать: бензиновый, дизельный или гибридный автомобиль?
Что собой представляет иномарка стоимостью около 7 тысяч долларов?
Меню

 Главная

 Продажа авто

 Каталог автомобилей

 Новости

 Информация

 Обзоры

 Контакты

Разделы

Выбор автомобиля

Эксплуатация и ремонт

Покупка и продажа авто

Рекомендации по покупке