Что выбрать: бензиновый, дизельный или гибридный автомобиль?

Практически всегда расход горючего для автовладельцев остается одним из самых важных вопросов при покупке машины. Очередное подорожание топлива постоянно поднимает этот вопрос на новую ступень важности. Многие автолюбители не могут определить какой тип силового агрегата будет оптимальным по затратам на топливо – экзотический «гибридный» двигатель, дизельный или бензиновый?
Сравнить указанные типы двигателей по расходу горючего нельзя, так как это будет неверно. Кроме расхода топлива во внимание также следует брать разнообразные нюансы, касающиеся обслуживания, все слабые места, напрямую связанные с эксплуатацией и разный ресурс. К тому же цена одной и той самой машины, оборудованной разными силовыми установками, может отличаться, причем, иногда довольно серьезно.
Бензиновые моторы в нынешнее время являются самыми массовыми и продолжают оставаться таковыми. Понимать их слабые места и преимущества поможет компетентная информация специалистов и большое количество отзывов владельцев. Бензиновые силовые агрегаты не имеют всех тех недостатков, которыми награждены дизельные двигатели. Владельцы бензиновых машин не имеют проблем, связанных с покупкой запчастей или же с обслуживанием. Бензиновые силовые установки считаются самыми дешевыми по сравнению с дизелями или гибридными авто. Как правило, автосалоны предлагают машины с дизелями дороже примерно на 10-15 процентов. Что же касается разницы их цены по сравнению с гибридами, то здесь вообще они предлагаются на 25-30 процентов и даже больше дешевле.
Но нельзя также и не отметить недостатков бензиновых двигателей, одним из самых основных считается их высокий расход бензина по сравнению с дизельными и гибридными силовыми установками, причем эти моторы не всегда бывают самыми динамичными и скоростными.
Дизельные моторы по расходу топлива обошли бензиновые агрегаты почти дважды. Кроме того, что они обладают уменьшенным «аппетитом» да еще и сама солярка, являющаяся их топливом, стоит дешевле 92-го бензина, позволяя владельцам дизельных автомобилей существенно экономить.
Дизельные машины для многих до сих пор ассоциируются с коптящим и сильно громыхающим трактором, который для нормальной перевозки пассажиров вообще не подходит. Но на практике все дело обстоит немного иначе, ведь подобные характеристики уместны только для неисправных и сильно древних двигателей. В подтверждение можно сказать, что даже 15-20-летние дизельные авто, могут подарить не самый худший комфорт, в сравнении с бензиновыми силовыми агрегатами, поэтому более свежие модели должны говорить сами за себя.
Следующим и очень важным преимуществом дизелей принято считать высокую тяговитость, которая заложена в их конструкции. Максимальную мощность дизельного силового агрегата и его предельный крутящий момент можно достигнуть на более низких оборотах по сравнению с бензиновыми моторами, ведь обычно дизели «тянут» уже начиная с холостых оборотов, и тем самым намного упрощают управление транспортным средством. Сегодня дизельные силовые агрегаты имеют высокую распространенность среди разнообразной коммерческой техники, и поспособствовала этому хорошая тяговитость и низкий расход топлива.
По сравнению с бензиновыми моторами дизели являются низкооборотными. Многих тахометры дизельных легковых машин имеют красную зону, которая начинается с 4 000 об/мин, а это на несколько тысяч ниже по сравнению с бензиновыми аналогами. Подобное обстоятельство никак нельзя игнорировать всем тем автомобилистам, которые решили пересесть с дизеля на бензиновой авто, а также любителям погонять и «покрутить» двигатель. Очень часто езда на высоких оборотах заканчивается для дизельных силовых агрегатов дорогими ремонтами.
Также нужно сказать несколько слов и о самом ремонте. В дизельном моторе иногда даже обычная замена масла может стоить дороже на 15-20 процентов по сравнению с аналогичным бензиновым силовым агрегатом. При всем этом настоящей слабиной дизелей стала топливная система, ее инженеры выполняют с минимальными зазорами в деталях и с прецизионной точностью. По этой причине отечественная солярка сомнительного качества зачастую быстро ведет к различным проблемам и потребности посетить СТО, что само собой подразумевает немалые траты. Особенно остро это относится к современным дизелям, которые вообще не способны переваривать плохую солярку в отличие от более ранних версий. Помимо дороговизны дизелей в их владельцев зачастую может также возникнуть проблема с поиском подходящего сервиса, где специалисты могут качественно отремонтировать и обслужить дизельный силовой агрегат. Так уже случилось, что квалифицированных автомехаников, которые знаются на ремонте и обслуживании дизелей в нынешнее время на порядок меньше, чем специалистов по бензиновым силовым агрегатам. Если в крупных городах найти СТО специализирующееся на дизельных моторах вообще не сложно, то в небольших городках это может превратиться в настоящую проблему.
Следующей неприятностью, связанной с дизельными моторами считается сезонность дизельного топлива. Для зимних условий эксплуатации солярка, на которой успешно ездят машины в теплое время года, не подходит вообще. Все дело в том, что в мороз она застывает в топлипроводе в результате чего делает невозможным холодный запуск силового агрегата. Почти все заправки в зимнее время года предлагают автомобилистам специальные виды дизельного топлива, которое можно успешно использовать при низких температурах. Только качество этого зимнего топлива оставляет желать лучшего, к тому же оно не всегда отвечает нужным нормам и температурным режимам и это каждый год добавляет головной боли всем тем автомобилистам, которые владеют дизельными транспортными средствами.

В нынешнее время самыми малораспространенными на автомобильном рынке считаются гибридные силовые установки. Их особенностью стало использование схемы с двумя типами моторов: один из них является электрический, а другой – внутреннего сгорания. Каждый их этих моторов получает привод на одну из осей, при этом они могут работать поодиночке или одновременно.
Основным преимуществом этих машин принято считать высокую топливную экономичность по сравнению с остальными схемами и сохранение при этом высоких скоростных характеристик. Нельзя считать гибридные транспортные средства автомобилями скряг, которые привыкли считать каждую копейку и при этом могут отказаться от того комфорта, который способен подарить полноценный авто. Эта «теория» на практике находит подтверждение скорее наоборот, то есть большая часть предложений по гибридным легковым транспортным средствам в нынешнее время находятся в сегменте «премиум», гибридные транспортные средства производят такие компании как Порше, Лексус, Ауди, Кадиллак, Мерседес-Бенц, БМВ и многие другие. В среднем ценовом сегменте также есть подобные предложения, но даже это не влияет на тот факт, что любой гибридный автомобиль обладает довольно приличной комплектацией, ничем не уступающей дизельным или бензиновым аналогам.
Одним из основных недостатков гибридной схемы является сложность ее конструкции, что само собой сказывается на дороговизне обслуживания и ремонте, причем исключительно на высококвалифицированных СТО. Также нужно отметить, что никель-металл гибридные батареи, используемые в качестве источника питания для тягового электрического мотора, очень плохо переносят стоянки без движения, особенно длительные. Срок службы такой аккумуляторной батареи существенно может сократить даже перерыв в поездках на месяц, но это еще положительная сторона, ведь бывают и такие случаи, что этот простой может вообще вывести аккумулятор из строя, а его замена владельцу обойдется довольно дорого.
Теперь можно коснуться цифр. Если сравнить одну и ту самую машину с моторами примерно одинакового объема, можно заметить, что расход горючего на «гибриде» будет составлять на 30-40 процентов меньше по сравнению с бензиновым и на 10-15 процентов меньше по сравнению с дизелем. Если учитывать такой показатель как максимальная скорость без принудительного ограничения производителем и динамика разгона, то гибридный авто вновь окажется впереди всех, ведь в любом случае он имеет суммарную мощность двух силовых агрегатов на порядок больше, по сравнению с дизельным или бензиновым мотором. Все это действительно впечатляет, но здесь присутствует одно «но».
Выше уже упоминалось, что цены на гибридные транспортные средства значительно отличаются от версий с дизельными и бензиновыми моторами в сторону увеличения. При всем этом невысокая разница между расходом горючего гибридной и дизельной машины будет нивелироваться ценой горючего. Более того, эксперты заявляют, что для некоторых определенных моделей пересчет на деньги показывает, что преодоление пути в 100 километров на гибридном транспортном средстве владельцам обходится несколько дороже по сравнению с ездой на дизельной машине. Из всего этого следует, что гибридный авто лучше всего рассматривать в качестве альтернативного варианта бензиновым версиям понравившейся модели. Но и здесь присутствует один нюанс: высокая разница в цене между бензиновым и гибридным авто способна оправдать себя лишь после 150-200 тысяч километров пробега, а иногда даже позже – здесь все напрямую зависит от разницы в цене. Это довольно внушительная цифра и если вы решили купить гибридный автомобиль, руководствуясь единственной целью – сэкономить на топливе, нужно предварительно рассчитать обоснованность такого приобретения и обязательно учесть будете ли вы ездить на новой машине так долго, как это нужно.
Ситуация с дизельными автомобилями обстоит намного лучше. Покупатели могут компенсировать разницу в их цене уже после 60-80 тысяч километров пробега.
Если учесть тот небольшой срок, когда гибридные транспортные средства массово вошли на мировой автомобильный рынок, можно уверенно сказать, что их расцвет пока находится где-то в будущем. Сейчас покупка этого вида транспорта многим может показаться сомнительной (учитывая выгоду такого приобретения), но со временем она станет все более очевидной. В любом случае выбор всегда остается за покупателем.

По теме:
Что собой представляет иномарка стоимостью около 7 тысяч долларов?
Десятка самых дорогих автомобилей 2012 года
Что выбрать: пикап Ford F-150 или престижный авто Land Cruiser 200?
Как выбрать новый автомобиль и аккумулятор для него
Поиск автомобиля на автосайтах Германии
Что собой представляют китайские машины?
Обзор рынка компактных джипов. Часть II
Обзор рынка компактных джипов. Часть I
Меню

 Главная

 Продажа авто

 Каталог автомобилей

 Новости

 Информация

 Обзоры

 Контакты

Разделы

Выбор автомобиля

Эксплуатация и ремонт

Покупка и продажа авто

Рекомендации по покупке