Практические рекомендации по выбору правильного внедорожника от Дмитрия Ковалева, президента клуба «4х4»

Дмитрий Ковалев в автомобильной среде является легендарной личностью, он испытал более сотни внедорожных машин разных марок, преодолел не одну сотню километров по бездорожью, побеждая водные, снежные, грязевые и каменные преграды. Теперь он решил поделиться своим опытом в выборе правильного внедорожного автомобиля и оптимального кроссовера с выдающимся внедорожным потенциалом.
Каждый настоящий внедорожник имеет свои особенности и отличительные черты. С технической точки зрения нынешние машины и бездорожье, которое они способны преодолевать, являются весьма многогранными. Настоящие внедорожники должны обладать выдающимися техническими данными, без которых транспортное средство не является полноценным внедорожником. В первую очередь это касается клиренса, который должен быть не менее 20 см. Настоящий внедорожник также должен иметь полноприводную трансмиссию, блокировки, пониженный ряд трансмиссии, короткие задний и передний свесы, вполне приличный диаметр колес.
С клиренсом проще всего – чем больший дорожный просвет имеет машина, тем лучше это для нее, так как на бездорожье будет легче преодолевать неровности (не будет цеплять днищем) и внедорожник сможет форсировать водные преграды большей глубины.
Что касается диаметра колес, то он позволяет беспрепятственно преодолевать разнообразные бугры, рвы, то есть все недостатки бездорожья. То же самое касается и песка и рыхлого снега, причем на двух этих покрытиях, вполне пригодится наличие пониженного ряда передач. При езде по снегу и песку нужно добиться большого крутящего момента, значит, следует более жестко и агрессивно нажимать педаль акселератора. Но при всем этом авто не должен зарывать себя в рыхлую поверхность. Бывают и такие случаи, когда выбраться можно только на холостых оборотах мотора и для этого тоже нужно использовать понижающую передачу.
Следующей важной опцией, которая отличает настоящий внедорожный автомобиль от подобных ему, является межосевая блокировка колес. Если вы планируете преодолевать на новом внедорожнике более сложное бездорожье, тогда надо искать машины еще и с межколесной блокировкой, благодаря которой внедорожник способен ездить по камням.
Настоящее внедорожное транспортное средство в обязательном порядке должно иметь рамную конструкцию кузова, ведь на бездорожье кузов машин всегда испытывает огромные нагрузки на кручение, а рама способствует усилению его конструкции.
Еще одной немаловажной особенностью и отличительной чертой настоящего внедорожного транспортного средства считается то, что бездорожье – это его среда обитания, там он живет. Это значит, что внедорожники можно ремонтировать в полевых условиях, и они имеют минимальное количество электроники.
Всем настоящим искателям приключений, которые мечтают о штурме дорожных препятствий, воплощая подобные мечты в жизнь, нельзя ограничиться даже серийной модификацией настоящей внедорожной машины. Таким смельчакам нужно специально готовить автомобили для внедорожной езды, устанавливая на них шноркель – специальный воздухозаборник, предназначенный для мотора для возможности преодоления глубоких бродов и обувая их во внедорожную резину с глубокими протекторами. Таким автомобилям также понадобятся металлические бампера, желательно также устанавливать лебедку для возможности самостоятельно вытаскивать себя из трясины. Но это уже другая и большая тема. Уровень оснащения покупаемого внедорожника должен зависеть от того, где именно вы планируете его эксплуатировать.
Многие автолюбители при выборе внедорожника не могут определиться, какому мотору отдать предпочтение: дизельному или бензиновому. Приоритет все же лучше отдавать дизельным модификациям, и причин этому существует предостаточно. Основным их плюсом считается увеличенный крутящий момент, причем достигнуть его можно при более низких оборотах, чем например, в бензиновых авто. Благодаря этой особенности водитель дизельного внедорожника может тронуться с места, не срывая грунт и не пробуксовывая, лишь немного нажав на педаль акселератора. Ко всему этому дизельный силовой агрегат является еще и более стойким к воздействию влаги. Поэтому лучше подходит для езды по воде. Ведь не зря на кораблях устанавливают только дизели. Следующим преимуществом дизельного двигателя стал более низкий расход горючего, ведь при езде по бездорожью расход топлива значительно увеличивается, особенно если приходится часто буксовать в грязи. К тому же при езде в глухих местах иногда неизвестно как скоро можно залить полный бак топлива.
В содержании настоящий внедорожник обходится довольно дорого, особенно это касается частой езды по сильному бездорожью, в результате чего владельцам приходится ухаживать за своими машинами намного больше, чем, к примеру, за обычным седаном. Но это вполне естественно, ведь особенно после преодоления водных преград нужно каждый раз проверять состояние электропроводки, редуктора, трансмиссии, подшипников ступиц колес, мостов. Также нужно осматривать автомобиль на наличие любых других повреждений, причем все необходимо делать помимо обычного ТО.
При выборе внедорожника также следует ориентироваться на уровень его комфортности. Ведь зачастую, чтобы подъехать к серьезному бездорожью нужно преодолеть от 500 до 1000 километров, после чего уже могут начинаться настоящие внедорожные приключения. Именно по этой причине покупаемое транспортное средство должно быть комфортным, на уровне обычного седана. Кроме всего прочего внедорожная машина в обязательном порядке должна иметь вместительный багажный отсек, который просто необходим для трудного и длительного путешествия.
Для настоящих джиперов не так важно, какой именно полноприводной трансмиссией оснащается их машина, они знают, что главной системой является водитель. Но если уж и приходится выбирать, то все же, лучше отдать предпочтение системе полного привода компании Ленд Ровер она носит название Terrain Response или японской полноприводной трансмиссии Super Select 4WD от компании Мицубиси.

Отдельного разговора заслуживают китайские внедорожные машины, которые внешне очень похожи на настоящие, но технически они изготовлены на уровне прошлого века. В таких рамных транспортных средствах с блокировками и дизельными силовыми агрегатами, электропроводка находится в таких местах, где ее может залить вода и забросать грязь, что уже очень плохо. Китайские внедорожники копировались с автомобилей известных брендов, поэтому теоретически они могут ехать, но эксплуатироваться постоянно они просто не готовы. Но впрочем, у них низкая ценовая политика, а значит, на рынке они имеют спрос. Если же вы решили купить китайский внедорожник, то надо настраиваться на то, что он будет ездить лишь по трассам общего назначения, а для его подготовки для езды по бездорожью будет необходимо вложить в него довольно внушительные средства. Поэтому вполне неплохим выходом может быть покупка б/у внедорожника проверенной марки.
Отдельного внимания также заслуживают и российские внедорожники. Российские производители создают свои внедорожники с российской перчинкой. В целом они не плохи, хотя и имеют некоторые особенности. Взять, к примеру, машину УАЗ Патриот – это большой, рамный и довольно комфортный автомобиль, четко предназначенный для внедорожной эксплуатации. В него должен поместиться весь багаж, это техника уже была хорошо проверена временем, к тому же он еще и ремонтопригоден. Основные минусы «Патриота» уже давным-давно знакомы отечественным автомобилистам, поэтому покупатели готовы к ним (по сравнению с китайскими внедорожниками). Люди готовы смириться со всеми теми недостатками этого авто за ту цену, которую просят продавцы за владение этим авто.
Еще одним известным российским внедорожным автомобилем считается Шевроле Нива. Эта машина хорошо себя чувствует даже на сложном бездорожье, причем без особых переделок. С технической точки зрения это более комфортная версия проверенной временем «Нивы». Если учитывать надежность, то все же лучше отдавать предпочтение российским внедорожникам нежели китайским.
Прежде чем купить внедорожный авто, надо спросить самого себя: действительно ли он нужен, действительно ли на нем можно преодолевать бездорожье? Или же это может быть имиджевой покупкой чисто для поездок за грибами, на дачу по более-менее приличным грунтовым дорогам. Действительно ли вы нуждаетесь в такой машине, которая позволит забраться в настоящую глушь, а потом вернуться обратно? Или это должен быть внедорожник, который будет отвозить вас туда регулярно?
Учитывая моду, некоторые производители транспортных средств начали называть свои машины настоящими внедорожниками для привлечения дополнительных покупателей. Но все же сегмент настоящих внедорожных авто в серийном производстве оставили немногие автопроизводители. Настоящей классикой жанра принято считать автомобили Тойота 78, 76 и 72 – это современные транспортные средства, укомплектованные атмосферным дизелем рабочим объемом 4,2 литра. Это весьма уникальные машины, специально созданные японским производителем для профессионального покорения бездорожья, езды на природу. Но официально на отечественные рынки они не поставляются.
Из тех моделей, которые предлагают официальные импортеры также можно что-либо выбрать для себя, особого внимания заслуживает классический внедорожный авто Лэнд Ровер Дефендер, но неплохим выбором также может быть Джип Вранглер, Мицубиси Эл200, Ниссан Навара, Джип Рубикон, Мицубиси Паджеро, УАЗ Хантер, УАЗ Патриот, Тойота Прадо, Сузуки Джимни, Ссанг Йонг Рекстон, Лада 4х4, Шевроле Нива, Фольксваген Туарег.
Перечисленные здесь автомобили не обязательно приобретать тем автолюбителям, которые планируют раз в месяц ездить на рыбалку или в лес по грибы, а все остальное время ездить преимущественно в городе. Скорее всего, для таких людей будет вполне достаточно и обычного кроссовера, ведь платить за то, чем мы не пользуемся, не имеет смысла (то есть за внедорожные опции).
К тому же на асфальте вообще нельзя включать блокировку межосевого дифференциала – функцию, которая нужна лишь на бездорожье. С ней транспортное средство будет стремиться двигаться прямолинейно, причем вероятно после нескольких таких поездок трансмиссия будет нуждаться в ремонте.
Хорошим плюсом всех кроссоверов при эксплуатации в городском режиме является их экономичность по сравнению с настоящими внедорожниками. Все дело в том, что они имеют подключаемую подноприводную трансмиссию и с ней они расходуют намного меньше топлива, нежели с полным приводом. Если машину планируют использовать дачники, то им совсем необязательно иметь рамную конструкцию кузова своего «железного коня». Это будет даже недостатком, так как рама увеличивает вес транспортного средства, а значит, ухудшает управляемость на высоких скоростях и существенно повышает расход горючего.
Есть и такие кроссоверы, которые хорошо подходят для езды по городу, но вместе с этим еще и обладают неплохим внедорожным потенциалом на умеренном бездорожье, к ним относятся следующие машины: Ниссан Жук, Ниссан Кашкай, Ниссан Икс-Трейл, Хендай Санта Фе, Хендай Туксон, Ссанг Йонг Актион, Ссанг Йонг Корандо, Рено Колеос, Рено Дастер, Киа Соренто, Ренж Ровер Эвокью, Лэнд Ровер Фриландер, Форд Куга, Фольксваген Тигуан, Ауди Кю5, Вольво ХС70, Вольво ХС60, Субару Форестер. При покупке внимание также можно обратить на переднеприводные машины Киа Соул и Форд Фюжн. Главное, надо помнить, что кроссовер – это такое транспортное средство, которое может себе позволить немного съехать с асфальта, может позволить несколько больше, чем обычное легковое транспортное средство. Но и не стоит надеяться, что в экстремальных условиях такая машина способна проявить себя в качестве внедорожной. Здесь вариантов не предлагается.

По теме:
За что автолюбителям приходится платить больше, покупая машину премиум-класса?
Составлен список наиболее экологичных автомобилей
Обзор рынка: какими будут кроссоверы в ближайшем будущем
Какой авто лучше выбрать: с бензиновым мотором или ГБО?
Что выбрать: бензиновый, дизельный или гибридный автомобиль?
Что собой представляет иномарка стоимостью около 7 тысяч долларов?
Десятка самых дорогих автомобилей 2012 года
Что выбрать: пикап Ford F-150 или престижный авто Land Cruiser 200?
Меню

 Главная

 Продажа авто

 Каталог автомобилей

 Новости

 Информация

 Обзоры

 Контакты

Разделы

Выбор автомобиля

Эксплуатация и ремонт

Покупка и продажа авто

Рекомендации по покупке