Составлен список наиболее экологичных автомобилей
Инновационные технологии имеют большое влияние на развитие отрасли автомобилестроения, причем здесь говорится не только об электронике. В последнее время автопромышленность все больше и больше обращает внимание на создание более безопасных и экономичных транспортных средств. Сегодня активно разрабатываются машины, работающие на электричестве, водородном топливе и те, которые сочетают в себе несколько видов источников. Аналитики решили составить рейтинг лучших технологий, которые предназначены для сбережения планеты.
На первом месте рейтинга находится мотор, разработанный инженерами американского концерна Дженерал Моторс, он способен работать на двуокиси углерода, при этом он выбрасывает в воздух кислород. К созданию концепта YeZ компании SAIC и GM приступили в 2010 году. Новинка использует принцип фотосинтеза и поглощает СО2, после чего выбрасывает в атмосферу кислород. Подобную технологию на первый взгляд можно назвать трудной в осуществлении, но, тем не менее, создатели планируют воплотить ее в жизнь. Если все пройдет успешно, то данный процесс фотоэлектрического преобразования или искусственного фотосинтеза позволит очищать воздух, обеспечивая человечество нужным количеством кислорода.
На втором месте по экологичности находится машина, используемая сжатый воздух от Motor Development Internation. Этот производитель создал прототип авто, способный передвигаться, используя сжатый воздух. «Воздушный автомобиль», как его уже успели окрестить, пользуется источником энергии на биотопливе, благодаря наличию этого вспомогательного источника транспортное средство разгоняется до 154,5 км/ч, и тем самым обеспечивает прототипу запас хода в 1367,94 км, при этом его расход горючего составляет всего 2,2 литра на 100 км езды. Сжатый воздух эта машина использует только на скоростях до 56,33 км/ч, для более высоких скоростей авто начинает использовать некоторое количество органического топлива, что нужно для подогрева воздуха, перед тем как он попадет в мотор.
На третьей позиции рейтинга самых экологичных находится машина, используемая магнитное поле. Если бы транспортные средства могли работать на магнитах, не нужно было бы их заправлять горючим или подзаряжать. В 2011 году южнокорейский концерн Киа представил миру новый концепт кроссовера Kia Naimo, который использует литий-ион-полимерные батареи и синхронный магнитный мотор. Если подобная технология станет использоваться на автомобилях, то это позволит существенно снизить зависимость машин от бензина. В действие магнитный мотор приводится воздушным компрессором, а работает он от батарей.
Четвертое место заняла машина от Тойота, используемая водородные элементы. Новый концепт Toyota FCVR от японского автомобилестроительного концерна использует водородные элементы вместо батарей. Данный производитель прилагает множество усилий для начала массового производства транспортных средств, используемых водород, планируется, что в продаже такие машины появятся уже в конце 2013 года. Если они все же пойдут в серию, то их запас хода будет составлять 700 км.
Посередине рейтинга разместился электромобиль от Инфинити, получивший увеличенный запас хода. Новая машина Infiniti Emerg-E дебютировала совсем недавно на международном автосалоне в Женеве и получила запас хода до 482,8 км. При использовании исключительно электрического режима движения, новый электромобиль способен преодолеть около 48,2 км с нулевыми выбросами, но после того как батареи разряжаются он начинает использовать бензиновый генератор, при этом количество выброса вредных веществ в воздух составляет 55 г/км.
На шестом месте находится гибридное транспортное средство с подзарядкой от электрической сети. Разработала эту новинку шведская компания Вольво. Гибрид подзаряжается от сети, используя при этом дизель и электродвигатель, благодаря которому существенно снижается стоимость топлива и его расход. По сравнению с обычными машинами, этот авто имеет сниженную примерно в три раза стоимость топлива.
Седьмую позицию списка наиболее экологичных транспортных средств нынешнего времени занимает суперкар от Ecotricity, который использует энергию ветра. Это транспортное средство стало первым во всем мире авто, использующим ветер, оно способно разогнаться максимум до 273,6 км/ч. Называется эта машина Nemesis и она была создана меньше чем за 2 года, причем ее разгон с места до 160 км/ч занимает лишь 8,5 секунд. Оборудован этот авто 51 ветротурбиной, они способны зарядить батареи за три часа.
На восьмой ступени рейтинга разместилась солнечная машина от фирмы Antro. Транспортное средство разделяется на два авто, именно над этим и работает производитель, пытается разработать модульный автомобиль, который может разделяться на два автомобиля. В день он способен преодолевать до 20 км пути за счет солнечных батарей, находящихся на крыше. Создатели заявляют, что при потребности трехместную машину можно будет превратить в шестиместную. Но пока еще неизвестно как именно будет проходить такой процесс преобразования, но они четко уверенны в том, что смогут это сделать.
На девятой степени рейтинга находится машина от Мерседес-Бенц, на топливных элементах. Представители немецкого концерна сообщают, что в массовое производство данная новинка пойдет в 2014 году, при этом топливные элементы обеспечат автомобилю запас хода в 402,3 км, а это несколько больше, нежели солнечные батареи. Немецкий создатель считает, что к конвейерному производству новинка будет готова в 2014 году, но ее стоимость пока еще не известна, хотя согласно неофициальной информации, ее цена будет равна стоимости некоторых дизельных гибридов.
На последнем десятом месте рейтинга разместилась технология маховиков от компании Вольво. Эта технология направлена на повышение экологичности гибридных транспортных средств и снижения их цены. Технология носит название KERS и способна уменьшить расход горючего примерно на 20 процентов. Эту технологию нельзя назвать новой, так как ее уже применяли для своих спортивных машин компании Рено и Феррари. Технология KERS основывается на рекуперации энергии, возникающей во время торможения. Шведский производитель устанавливает ее на заднюю ось автомобилей, в результате чего маховик замедляется при ускорении транспортного средства, а бесскоростная коробка передач передает энергию колесам задней оси.
|