Какой авто лучше выбрать: с бензиновым мотором или ГБО?

Постоянный рост цен на бензин устойчиво провоцирует автомобилистов искать разнообразные способы, позволяющие уменьшить расходы на передвижение. В такой ситуации существует немного доступных вариантов и самым доступным и разумным из них является установка газобаллонного оборудования.
Сергей Куюн, гендиректор консалтинговой группы «А-95» сообщил, что в нынешнее время рынок автомобилей, работающих на сжиженном газе, стремительно увеличивается, ежегодно показывая рост в 15-20 %. Если учесть последние три года, то в этот период количество таких машин увеличилось на 50 процентов и в ближайшем времени этот рост может достичь 1 миллиона авто, что сделает отечественный рынок третьим в Европе по величине после Польши и Турции. Согласно статистике розничное потребление бензина через заправки составляет до 4,5 миллионов тонн, в то время как дизельного топлива потребляется 2,5 миллионов тонн.
Представители «Авто-Консалтинга» сообщают, что подобная ситуация не может не отразится на изменении спроса на транспортные средства. Анна Сибекина, специалист по общественным связям французской компании «Рено» сообщает, что в последнее время спрос на машины Рено, укомплектованные ГБО существенно увеличился. Самым популярным автомобилем с газобаллонным оборудованием официальные импортеры называют седан Рено Логан, именно на это транспортное средство на отечественных рынках приходится до 30 процентов продаж машин с ГБО. А на машины Рено Сандеро и Рено Логан MCV с газобаллонным оборудованием приходится еще 15 процентов продаж, согласно статистике регистрации машин.
А вот в ценовом сегменте транспортных средств марки Сеат авто с газобаллонным оборудованием оцениваются несколько иначе. Макс Черный, директор по маркетингу компании «Формула Мотор» заявляет, что на данный момент процент автомобилей марки Сеат с ГБО на отечественном рынке составляет не более 5 %. Чтобы занять данную нишу авторынка фирма «Формула Мотор» предлагает клиентам авто Сеат с установленным газобаллонным оборудованием итальянской фирмы.
Самые оптимистические прогнозы насчет рынка машин с ГБО выражает Олег Махно, специалист по маркетингу «УкравтоВАЗа». Он сообщил аналитикам, что доля транспортных средств в ГБО в целом может доходить до 25 процентов в общих объемах продаж новых автомобилей в ценовом сегменте до 12 тысяч долларов. На данный момент в официальных автосалонах машин ВАЗ можно купить новый авто Лада, оснащенный газобаллонным оборудованием с полным сохранением условий гарантий, данных заводом производителем.
Специалисты «Авто-Консалтинга» дальнейшее развитие сегмента машин с ГБО прогнозируют весьма радужным, ведь в недалекой перспективе установить на свой автомобиль газобаллонное оборудование все желающие смогут прямо на заводе, по крайней мере, это касается таких производителей как ВАЗ и ГАЗ. Здесь присутствуют свои плюсы, так как на этом же заводе можно будет изменять настройки блока управления силовым агрегатом (эти настройки для бензина и газа разные).
И хотя рост цен на бензин постоянно увеличивается, положительные прогнозы, и всплеск интереса к автомобилям с газобаллонным оборудованием наблюдают далеко не все производители. Наталья Молчанова, руководитель департамента рекламы фирмы CA Automotive сообщила, что вместе с повышением цен на бензин увеличивается и спрос на машину Чери с ГБО. Впрочем, существенного увеличения объема продаж официальные импортеры не замечают, так как дилерские сети китайской марки и раньше предлагали установку газобаллонного оборудования на свои авто.
Подобных прогнозов придерживаются и представители «Группы компаний АИС». Они заявляют, что спрос на газобаллонное оборудование, несомненно, должен увеличиться в ближайшее время, но пока еще очень рано говорить о значительном скачке роста продаж. Подобную ситуацию специалисты не считают слишком радужной, даже не смотря на то, что дилерские центры АИС предлагают машины с установленным газобаллонным оборудованием, с сохранением на него заводской гарантии.
Екатерина Семечаевская, специалист по рекламе «Дженерал Авто Груп» сообщила. Что для отечественного рынка официально транспортные средства марок Шевроле и Опель с предустановленным газобаллонным оборудованием не предлагаются. Но, несмотря на это почти все дилеры американских машин предлагают покупателям установить сертифицированное и качественное ГБО нового поколения с последующим сохранением гарантии. Благодаря этому, на свои машины газ устанавливают 10-15 процентов покупателей. В ситуации постоянного повышения цен на бензин спрос на машины Шевроле и Опель с ГБО значительно не увеличился, причиной этого считается постоянный рост цены на газ пропорционально цене бензина.

Если верить той информации, которую сообщил Сергей Куюн, представитель «Авто-Консалтинг», динамика потребления бензина противоположна газу: в 2011 году потребления бензина А-95 снизилось примерно на 10 процентов, при этом на рынке не произошла газовая революция, и причиной этому стало подорожание газа, исходя из ряда факторов, скрытых от обычных потребителей. Примерно половина всего газа на рынке находится под контролем государства, последнее реализует свой газ по ценам в 3-4 раза ниже его рыночной стоимости. Но так как в последние годы ощущается рост потребления, на рынке стало не хватать газа внутреннего производства, в результате чего стал использоваться импортный газ. Был период, когда таможенная служба начала выдвигать довольно странные надуманные требования к поставщикам газа вследствие этих действий эшелонам с газом пришлось стоять на границе около месяца, что само собой привело к подорожанию газа. Но что еще больше интересно, подобные задержки приходятся на пик потребления, в результате на рынке ощущается нехватка газа, что ведет к ажиотажному повышению его стоимости.
Так каковы же перспективы на будущее? Господин Куюн считает, что если бы Гостаможслужба не предпринимала подобных фокусов, то цена газа нынче составляла бы почти 50 процентов от цены 95-го бензина. Подобная пропорция позволила пропан-бутану в свое время стать весьма популярным энергоносителем.
В нынешнее время стоимость газа несколько снизилась, впрочем, фундаментальные причины недавнего газового кризиса остались, что само собой оставляет почву для новых кризисов, которые происходят почти ежегодно и тем самым заставляют водителей задумываться и осторожно относится к пропан-бутану, который с точки зрения экологии и экономии более альтернативный.
Макс Черный полностью согласен с мнением Сергея Куюна, он добавил, что для развития рынка машин с газобаллонным оборудованием сегодня очень важно правильное соотношение цены газа и бензина. Если стоимость газа не будет превышать 55-60 процентов цены бензина, тогда установку газобаллонного оборудования вполне можно назвать рентабельной, что соответственно повысит спрос на транспортные средства, оснащенные им, и поднимет их на довольно высокий уровень.
Олег Махно уверенно заявляет, что после существенно скачка цен на газ примерно на 20 процентов, который был отмечен летом 2011 года, оборудование машин ГБО потеряло свою привлекательность, в результате чего продажи таких авто сократились. Что же касается самых покупателей, то, по его мнению, они испугались не так этот резкий скачек цен, как ожидания новых этапов повышения цен на газ.
Представители «Авто-Консалтинга» сообщают, что в нынешнее время газобаллонное оборудование четвертой генерации, пользующейся наивысшим спросом, нынче можно купить по цене от 750 долларов. Учитывая стоимость газа и его примерный расход, который превышает расход бензина на 10-15 процентов можно подсчитать, что установка ГБО окупится примерно через 30 тысяч километров пробега. Еще одним минусом считается небольшое количество газовых заправок по сравнению с бензиновыми и многим автомобилистам для заправки приходится делать крюк.
Получается, что для экономии на газе обычному автомобилисту придется выждать 1,5-2 года, после чего последующая эксплуатация уже будет окупать газобаллонное оборудование. Выгода от установки ГБО однозначно будет для всех тех автолюбителей, которые в год ездят более 20 тысяч километров или эксплуатируют коммерческий транспорт. Покупать машины с ГБО не стоит тем автомобилистам, которые в год проезжают меньше 10 тысяч километров.
Еще одной неплохой альтернативой постоянно дорожающему бензину считается дизельное топливо. Транспортные средства, укомплектованные дизельными силовыми агрегатами довольно неплохо зарекомендовали себя в эксплуатации на европейском автомобильном рынке, где и пользуются хорошей популярностью, а в некоторых странах их процент на рынке вообще достигает 75-80 %. Олесь Шкуратов, маркетинг-директор французской компании Пежо на отечественных рынках сообщает, что по его собственным наблюдениям, существует постоянная тенденция к росту в нас на рынке новых иномарок, оснащенных дизельными двигателями.
Аналогичного мнения придерживаются и представители компании «АИС», только в отличие от официальных автосалонов Пежо, предлагают покупателям специализированные программы по установке газобаллонного оборудования при сохранении гарантии завода. Они уверены, что с повышением цен на бензин, покупатели станут весьма охотно приобретать транспортные средства с дизельными силовыми агрегатами. Согласно статистике продаж машин марки СсангЙонг из десяти проданных авто только один имеет бензиновый мотор.
Представители компании «Авто-Консалтинг» отмечают, что на данный момент дизельное топливо на рынке стоит не намного дешевле бензина. Если еще и учесть тот факт, что дизельные машины по обслуживанию и по цене предлагаются дороже бензиновых, рассчитывать на то, что удастся сэкономить на цене дизтоплива и меньшего расхода не стоит. Подобная экономия будет совсем несущественной и будет иметь смысл исключительно при больших пробегах. Если же перед вами поставлено задание купить машину для эксплуатации на 2-3 года, причем ездить вы собираетесь немного, то покупать дизельный авто нет смысла.

По теме:
Что выбрать: бензиновый, дизельный или гибридный автомобиль?
Что собой представляет иномарка стоимостью около 7 тысяч долларов?
Десятка самых дорогих автомобилей 2012 года
Что выбрать: пикап Ford F-150 или престижный авто Land Cruiser 200?
Как выбрать новый автомобиль и аккумулятор для него
Поиск автомобиля на автосайтах Германии
Что собой представляют китайские машины?
Обзор рынка компактных джипов. Часть II
Меню

 Главная

 Продажа авто

 Каталог автомобилей

 Новости

 Информация

 Обзоры

 Контакты

Разделы

Выбор автомобиля

Эксплуатация и ремонт

Покупка и продажа авто

Рекомендации по покупке